Модернизация стенда для разборки и сборки дизелей A-0IM и A-4I, страница 5


                                                                         l                   RB

                                            L

 


Рис.3.2 - Схема нагружения опорного подшипника скольжения стенда

где Q = 9074Н – сила действующая на фланец оси опоры;

RA - реакция опоры в левом подшипнике скольжения;

RB – реакция опоры в правом подшипнике скольжения;

d = 60 мм – диаметр подшипника;

l = 40 мм – длина подшипника;

b = 110 мм – расстояние между центрами подшипника скольжения;

а = 285 мм – расстояние от линии действия нагрузки Q до центра ближайшего подшипника.

3.3.2 Определение реакции опор от действия нагрузки Q

Суммы моментов всех сил относительно точек В и А должны быть равны 0

∑МА = 0 и ∑МВ = 0

Q ∙ а – RB ∙ b = 0,

Q ∙ L – RA ∙ b = 0.

Следовательно

RA = Q ∙ L/в и RB = Q ∙ а/b ,

Подставляя в формулы все значения получаем :

RA = 32579 Н и RB = 23505 Н

Для проверки : сумма всех сил должна быть равна нулю :

Q + RB +(-RA) = 0 .

9074 + 23505 – 32579 = 0

Условие выполняется, значит реакции рассчитаны верно.

3.3.3 Расчет подшипника по удельному давлению

Удельное давление в подшипнике

,                                                (3.1)

где Р = РА = 32579 Н – максимальное усилие действующее на подшипник

d и l – размеры подшипника в мм

а = 60 мм; l = 40 мм

 [р]  = 4 – 15 МПа – допускаемое удельное давление

 

Из расчетов видно, что удельное давление в подшипнике близко к максимально допустимому, значит целесообразно отношение l/d приблизить к l,т.е. увеличить длину подшипника до 60 мм, в этом случае удельное давление установится менее 10 МПа.

Для устранения вышеуказанного недостатка возможно также применение закалки вала.

3.3.4 Проверка подшипника по допустимому режиму работы

Произведение удельного давления на подшипник и окружной скорости на шейке вала характеризует режим работы:

                                                       РV ≤ [РV]                                           (3.2)

 Р = 13,8 МПа

 ,                                            (3.3)

где V – окружная скорость, м/сек

d = 60 мм – диаметр подшипника

n = 3 мин-1- частота вращения

 м/сек.

Произведение РV = 1,3 кг · м/(см2*сек)

Допускаемое [РV] = 10 кг · м/(см2·сек)

Условие РV ≤ [РV] выполняется, значит можно сделать вывод, что подшипник скольжения опоры стенда будент вполне работоспособным при закреплении двигателя с масимальным весом – ЯМЗ-240.

                               а                                         b