Модернизация стенда для разборки и сборки дизелей A-0IM и A-4I, страница 3

Подпись:

                           (а)                                             (б)

                (в)                                                            (г)

Рис.3.1- (а) стенд для разборки и сборки дизеля ЯМЗ-240 Ужурского РТП:1-основание, 2-стойки, 3-опора, 4-подвески для закрепления дизеля, 5- электродвигатель, 6-редуктор.

 (б) стенд для разборки и сборки дизеля ЯМЗ-238 Ужурского РТП: 1-основание, 2- стойки, 3- опоры, 4- подвески для крепления дизеля, 5- червячный редуктор.

 (в) подвески закрепления дизеля ЯМЗ-236, ЯМЗ- 238 на стенде Нарвского ремонтного завода.

 (г) стенд для разборки и сборки дизелей КаМАЗ – 740 автоколонна №1263.

3.1.5 Особенности технологических процессов разборки и сборки дизелей КамАЗ, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240

Технологический процесс разборки дизельных двигателей  КамАЗ и ЯМЗ начинают при положении дизелей головками цилиндров вверх, при этом с двигателя снимают крышки головок цилиндров, клапанный механизм, головки цилиндров, топливную аппаратуру, элементы системы охлаждения, смазки, картер маховика и маховик, затем, повернув двигатель на 90° снимают шатунно-поршневую группу и масляный насос.

Коленчатый вал с двигателя ЯМЗ-238 снимается (устанавливается) при горизонтальном расположении оси коренных опор коленчатого вала, а двигателя ЯМЗ-240 коленчатый вал снимается (устанавливается) при нижнем распоряжении картера маховика - это обуславливается применением в качестве коренных подшипников роликовых радиальных подшипников качения. Выявленное отличие в технологических процессах разборки и сборки вышеуказанных  дизелей должно быть учтено при разработке универсального стенда.

В основном же технологический процесс разборки и сборки дизелей ЯМЗ и КамАЗ идентичен.

В связи с чем можно сделать вывод, что последовательность разборки и сборки свойственна всем двигателям внутреннего сгорания. Особенности технологического процесса разборки и сборки дизелей заключаются в различии конструктивного исполнения, габаритных размеров, массы и применении различной технологической оснастки в связи с особенностями конструкции. Из различий конструкции дизелей вытекает различие в способах их закрепления на стендах для разборки и сборки, и как следствие необходимость создания универсальных и специальных подвесок для крепления различных двигателе.

3.2 Конструктивное предложение

В данной работе поставлена цель:

Разработать универсальный стенд для разборки и сборки дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и КамАЗ-740.

Стенд предназначен для закрепления и кантования дизелей при их разборке и сборке на предприятиях при ремонтных работах дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и КамАЗ-740.

3.2.1 Bыбор и обоснование разработки

Большое число ремонтных предприятий со сходным характером производства, разнообразие марок ремонтируемой техники являются теми предпосылками, которые позволяют утверждать, что унификация специального технологического оборудования является актуальной.

По результатам изучения литературных источников и опыта эксплуатации ремонтно-технического оборудования для ремонта дизелей выявлено большое количество типов ремонтно-технического оборудования для разборки и сборки дизелей, которые необходимо привести к какому-либо одному типу. Задача создания унифицированного оборудования преобразуется в необходимость проектирования (или модернизации) универсального стенда для разборки и сборки дизелей. Лучшим вариантом решения задачи будет создание универсального стенда для разборки и сборки любых двигателей внутреннего сгорания общей массой до 1700 кг. При существующем многообразии применяемых двигателей в хозяйствах необходимость в универсальном стенде для их ремонта очевидна. Потребность в таком стенде будет высокой, значит, возможна организация серийного выпуска.