Учебно-методический комплекс по дисциплине "Управление человеческими ресурсами", страница 6

а) уменьшается

б) увеличивается

в) остается неизменным

Верно или нет:

14) Профессиограмма – это «психологический портрет» профессии, представленный комплексом качеств личности, требуемых для эффективного выполнения своих служебных обязанностей.

15. Степень удовлетворенности трудом – это объективный показатель отношения работника к труду.

16. Экстремальная рабочая среда вызывает выраженные функциональные изменения у человека (не приводящие к патологии) и снижение работоспособности.

17. Опасным считается такой фактор условий труда, длительное воздействие которого приводит к профессиональному заболеванию.

Установить очередность (поставьте номер по порядку возле соответствующей буквы)

18. Установите хронологическую очередность возникновения научных школ в управлении человеческими ресурсами:

а) Школа науки управления

б) Административная школа

в) Школа научной организации труда

г) Школа «человеческих отношений»

19. Этапы формирования персонала:

а) отбор персонала

б) анализ работы

в) написание должностной инструкции

г) подписание контракта

д) набор персонала

ж) составление штатного расписания

з) сбор информации о кандидатах.

е) обсуждение контракта

20. Перечислите три объективных показателя отношения человека к труду:

1)

2)

3)

21. К социально-психологическим факторам условий труда относятся:

1)

2)

3)

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.

4.1Активные методы обучения.

    Изучение курса предполагает использование таких активных форм обучения как деловая игра, групповые обсуждения, выполнение тестовых заданий, изучение кейсов.

4.2. Методические указания студентам.

    Для изучения дисциплины, самостоятельной работы и в подготовке рефератов рекомендовано обращаться к таким периодическим изданиям, как журналы: «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом», «Человек и труд» и др., а также информации на электронных носителях и в сети Интернет.

4.3. Рекомендуемая литература (основная):

1.   Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.      

      Заведений. – М.: Мастерство, 2002. – 224с.

2.  Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. - СПб.: «Речь», 2003

3.  Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 1997.- 607с.

4.  Кибанов А.Я., Дуракова И.Б.  Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005

5.  Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. - М.-2001

             Рекомендуемая литература (дополнительная).

1.   Андреева И.В., Кошелева С.В. Управление персоналом.- СПб, 2003

2.   Гуревич А. Ассесмент: принципы подготовки и проведения.- СПб.: Речь, 2005

3.  Гуревич А. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. – СПб.:Речь, 2004

4.   Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимателей, 

       руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров. – М.: ООО «Журнал 

       «Управление персоналом», 2003

5.  Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. –  

6.  М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004

7.  Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. - СПб.: Питер, 2003

8.  Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: Проспект, 2003

9.  Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина.- М.:         

      Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

Журналы:

1.  Кадровый менеджмент

2.  Кадры предприятия

3.  Менеджмент в России и за рубежом

4.  НR – новости

5.  Персонал - Микс

6.  Управление персоналом

7.  Справочник по управлению персоналом

Информационные ресурсы.

1.  www.TOP-PERSONAL.RU

2.  www.HRM.RU

3.  www.KADROVIK.RU