Учебно-методический комплекс по дисциплине "Управление человеческими ресурсами", страница 4

Практическое занятие к теме 3.3  Мотивация персонала

Методы мотивации труда персонала организации.

Задание: С помощью предложенной методики провести диагностику степени удовлетворенности основных потребностей человека и предложить персональную программу мотивации и стимулирования его труда.

Практическое занятие к теме 3.4  Развитие и обучение персонала

Обучение персонала.

Задание: На основании анализа конкретной ситуации в организации (кейса) предложить план повышения квалификации в коллективе специалистов отдела.  (Работа в группах, затем общегрупповая дискуссия).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (для студентов заочного обучения)

1.  По материалам публикаций в журналах «Кадровый менеджмент», «Персонал-микс», «Управление персоналом»  составьтебиблиографический список статей с аннотациями по темам:

- Мотивация персонала

- Профессиональная пригодность и ее диагностика

- Ассессмент-центр как метод отбора управленческого персонала

- Социально-психологические методы управления персоналом

-Современные методы обучения персонала организации

2. Подберите диагностические методики  и проведите исследование удовлетворенности трудом персонала  вашей организации.

3. Составьте анкету, соберите и проанализируйте эмпирический материал по теме  «Особенности и уровень адаптации персонала организации» (на примере вашей компании).

4. Составьте программу тренинга, направленного на  повышение сплоченности персонала вашей компании.

5. Разработайте или подберите кейсы (проблемные ситуации) для обучения менеджеров вашей организации на тему «Разрешение конфликтов в организации».

6. Подготовьте реферат на одну из перечисленных ниже тем.

3.3.Перечень тем рефератов.

1.  Разработка системы оценки деятельности персонала.

2.  Оценочное собеседование: принципы подготовки и проведения.

3.  Критерии и методы оценки работы руководителей.

4.  Методы поддержания трудовой и исполнительской дисциплины персонала.

5.  Профессиональная компетентность и ключевые компетенции работника.

6.  Цели и содержание обучения руководителей.

7.  Оценка эффективности учебных программ.

8.  Тренинг как форма  обучения менеджеров среднего звена.

3.4. Примерный перечень вопросов к экзамену.

1.  Исторические концепции управления человеческими ресурсами.

2.  Проблемы современного рынка труда и управления человеческими ресурсами в РФ.

3.  Основные принципы управления человеческими ресурсами в современной организации.

4.  Функции  и структура службы управления человеческими ресурсами в  организации.

5.  Методы управления человеческими ресурсами  организации.

6.  Виды организационной структуры управления.

7.  Структура человеческих ресурсов организации.

8.  Планирование потребности в персонале.

9.  Мониторинг персонала.

10.  Движение, оборот и текучесть кадров.

11.  Понятие и описание рабочего места.

12.  Понятие, цели и структура профессиограммы.

13.  Цели и содержание психограммы.

14.  Понятие компетенций в отборе персонала.

15.  Условия труда и их влияние на удовлетворенность трудом.

16.   Этапы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

17.   Расчет стоимости рабочего места.

18.   Законодательное и документальное обеспечение управления человеческими 

 ресурсами организации. Документы личного дела работников.

19.   Документы, определяющие трудовые отношения в организации.

20.   Штатная структура организации  и штатное расписание.

21.   Назначение, основные разделы и содержание должностной инструкции.

22.   Внутренние и внешние источники набора персонала.

23.   Этапы формирования персонала организации.

24.   Принципы проведения отборочного собеседования.