Учебно-методический комплекс по дисциплине "Управление человеческими ресурсами", страница 3

      Управление карьерой. Внутриорганизационная карьера работника и содержание карьерограммы. Мотивы карьерного роста работников в организации.

     Основные этапы работы с кадровым резервом. Критерии включения в кадровый резерв. Порядок формирования кадрового резерва. Организация работы с кадровым резервом.

Тема 3.2  Деловая оценка и аттестация персонала.

   Факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников (со стороны работника и организации). Три группы критериев оценки труда: количественные показатели, качество работы, индивидуальные особенности работника (профессиональное поведение).

   Аттестация персонала  как процедура установления соответствия работника занимаемой должности. Административные, информационные и мотивационные цели аттестации. Порядок проведения аттестации персонала в организации. Решения, принимаемые руководителем на основе результатов аттестации.

     Управление по целям (МВО) в оценке работы персонала. Требования к рабочим целям. Ошибки оценивания и способы их преодоления. Принципы проведения оценочного собеседования.

     Методы оценки персонала (количественные, качественные, комбинированные, сравнительные).

Тема 3.3  Мотивация персонала.

 Содержательные теории мотивации труда: иерархии потребностей А.Маслоу, двухфакторная теория Ф.Герцберга, теория приобретенных потребностей Д.МакКлелланда. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В.Врума, теория справедливости Д.Адамса, теория мотивации Д.Макгрегора.

     Современные принципы стимулирования труда персонала: комплексность, дифференцированность, гибкость, оперативность, доступность, ощутимость, постепенность.

Существующие системы оплаты труда. Экономические (прямые и косвенные) и неденежные формы стимулирования. Социально-психологические методы мотивации персонала. Имидж компании и корпоративная культура  как мотивирующие факторы. Методы диагностики трудовой мотивации работников.

Тема 3.4  Развитие и обучение  персонала.

      Развитие персонала и его цели. Индивидуальный план развития работника. Формы организации обучения: при приеме на работу, повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка. Анализ потребности персонала в обучении. Ресурсы, необходимые для организации и проведения обучения. Принципы эффективного обучения. Классификация форм обучения (по объекту и субъекту обучения). Традиционные и активные методы обучения персонала. Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места. Кейс-технологии, деловые игры, тренинги как современные методы обучения персонала. Система показателей эффективности обучения.

3.2 Семинарские и практические занятия

Практическое занятие к теме 1.3 Правовое и документальное обеспечение управления человеческими ресурсами.

Штатное расписание предприятия.

На основании схемы организационной структуры,  фонда заработной платы и численности управленческого персонала составить штатное расписание заданного типа предприятия по предложенной форме.

Практическое занятие к теме 2.1  Рабочее место

Описание рабочего места.

Задание: На основании опросного листа для анализа рабочего места разработать описание работы на конкретном рабочем месте. (Работа выполняется в группе на примере одного из ее участников)

1. Краткое описание должностных обязанностей

2. Специальные квалификационные требования.

3.  Оборудование.

4.  Регулярно выполняемые обязанности.

5.  Контакты.

6. Руководство.

7. Принятие решений.

8.  Ответственность за ведение записей.

9.Частота управления.

10. Условия работы.

11. Требования, предъявляемые данной работой

На основании проведенного анализа рабочего места предложить примерный перечень квалификационных, индивидуально-личностных требований к работнику (интеллект, способности, склонности, мотивация, характерологические особенности, деловые качества),  профессионально-важных качеств и противопоказаний к профессии.