Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине "Организация и планирование работы промыслового судна и предприятия флота", страница 7

4.  Каким образом определяют  списочное количество судов предприятия?

5.  Что учитывает показатель среднесписочного количества судов?

6.  Как определяется среднесписочное количество судов?

 Практическое занятие № 4

Тема: Расчёт основной и дополнительной заработной платы и отчислений в Пенсионный фонд и фонд социального страхования. Расчет затрат на коллективное питание.

Теоретическая часть

Заработная плата плавсостава рассчитывается как сдельная на промысле, повременная на переходах и во время стоянки в порту, а также, как повременная на промысле, на переходах и при стоянке в портах. Поскольку в настоящее время сдельные расценки на рыбопродукцию установить крайне проблематично из-за постоянных изменений цен, рас чет заработной платы производится по повременной схеме. Повременная заработная плата исчисляется на основе однодневного тарифного фонда экипажа и эксплуатационных показателей (т.е. промыслового времени, длительности переходов и стоянки в портах).

Кроме того, повременная заработная плата может быть увеличена с учетом районного коэффициента при нахождении на промысле, в иностранном порту и на переходах.

При расчете заработной платы районный коэффициент  (согласно нормативным документам) принимается равным:

–  в промысловых районах ЦВА, ЮВА, ЮЗА – 1,7;

–  в районе СВА – 1,8;

–  в районе АЧА – 2,0;

–  в районе ЗИХ – 1,6.

Однодневный тарифный фонд рассчитывается как произведение паев всех членов экипажа на средний должностной оклад и деленное на среднюю рабочую продолжительность месяца, которая принята в Украине равной 21,2 суток.

 Пример: БМРТ типа «Прометей», численность паев равна 99, средний должностной оклад равен 1500 грн, тогда однодневный тарифный фонд будет равен:

Для того, чтобы рассчитать основную, т.е. повременную зарплату необходимо поочередно умножить однодневный тарифный фонд на количество суток стоянки в порту, затем на время перехода и время промысла. при расчете основной заработной платы, кроме районного коэффициента, применятся  надбавка за переработку времени, которая для крупнотоннажных судов равна 30 % от основной зарплаты, а для среднетоннажных судов – 40 %. Кроме того, при  нахождении в море применятся надбавка за вредные  условия труда, которая равна 12 % от основной зарплаты для всех типов судов. Дополнительная заработная плата включает в себя выплату за труд сверх установленных  норм, за трудовые успехи и включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций. Дополнительная заработная плата, как правило, исчисляется в процентах от основной зарплаты и условно принимается равной 20 %.

Сумма значений основной и дополнительной зарплаты составляет фонд заработной платы. Стоимость коллективного питания экипажа рассчитывается исходя из нормы затрат на коллективное питание 1 члена экипажа, количества судо-суток рейсооборота и численности  экипажа.

В современной практике все члены судоэкипажа получают денежное довольствие суточных взамен командировочных в иностранной валюте, которая рассчитывается в размере 8-12 % от товарной продукции за период промысла плюс 2,3 доллара США на 1 пай за время переходов и стоянок в порту.

Отчисления от заработной платы (основной и дополнительной без стоимости коллективного питания) во внебюджетные государственные фонды осуществляются в следующих размерах:

– в Пенсионный фонд – 32 %;

– в фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 3,58 %;

– на социальное страхование на случай безработицы – 1,9 %;

– сбор на обязательное социальное страхование – 2,9 %.

Всего: 40,38 %.