Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине "Организация и планирование работы промыслового судна и предприятия флота", страница 2

Теоретическая часть.

 Для характеристики уровня организации производства на добывающем судне большое значение имеет структура полного производственного цикла – рейсооборота (продолжительности рейса).

Продолжительность рейса (ТР) судна (в судо-сутках) состоит из времени нахождения судна в море (tM) и в порту (tП):

ТР = tМ + tП

        Время пребывания судна в море складывается из времени затрачиваемого на переходы (tX) и промыслового времени (tПР) :  tМ = tX + tПРтогда:

Тр = tПОРТ + tX + tПР

           Промысловым временем называется продолжительность сезона лова для конкретного судна в конкретном районе. В промысловое время входит время самого лова рыбы, время переходов во время ведения промысла, которое составляет не более 24 часов, а также время, затраченное судном на выгрузки.

           Время переходов (tX) определяют по формуле:

   где SР – кратчайшее расстояние от порта базирования до района промысла, которое определяется по таблице кратчайших расстояний;

         VЭ – среднесуточная эксплуатационная скорость судна, узлы.

          Норматив среднесуточной эксплуатационной скорости определяют в соответствии с технико-эксплуатационной характеристикой судов, временем года и условиями плавания в данном районе.

          Для расчёта продолжительности рейса существенное значение имеет форма организации промысла (экспедиционная или автономная).

          При экспедиционной форме организации промысла добывающие суда сдают в море рыбу-сырец, полуфабрикат или готовую продукцию на обрабатывающие или транспортные суда.

          При автономной организации промысла добывающие суда сдают вылов, полуфабрикат или готовую продукцию непосредственно на береговые предприятия, получая на берегу все виды снабжения.

          Кроме вышеизложенного необходимо иметь следующие данные:

     - грузоподъёмность судна;

     - коэффициент использования грузоподъёмности;

     - вылов рыбы за сутки;

     - коэффициент выхода готовой мороженой продукции.

Практическая часть

          Рассмотрим пример по определению продолжительности рейса.

          Необходимо определить продолжительность рейсооборота судна типа СРТМК, ведущего промысел и выпуск мороженой кильки черноморской в Северо-Западной части Чёрного моря (у о-ва Змеиный) на основе следующих данных:

      - форма организации промысла – автономная;

      - расстояние от п. Керчь до района промысла – 220 миль;

      - эксплуатационная скорость хода судна – 9 узлов;

      - коэффициент использования грузоподъёмности (КГ) – 0,9

      - вылов рыбы за сутки (Вр) – 16 тонн;

      - коэффициент выхода мороженой продукции (kB) – 0.005

      - стоянка в порту (tП) – 5 с/суток.

         1. Определяем расстояние проходимое судном за сутки по формуле:

SСУТ = Vэ  х  24 часа;  тогда: Sсут = 9 х 24 = 216 миль.

          2. Определяем время переходов (в сутках) в район промысла и обратно по формуле:

 тогда

          3. Определяем количество выпуска мороженой кильки за сутки по формуле:

МР = ВР х kB ;

          где МР – количество мороженой за сутки; ВР – вылов рыбы за сутки;