Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине "Организация и планирование работы промыслового судна и предприятия флота", страница 3

                 kВ – коэффициент выхода мороженой; тогда:

МР = 16т : 1,005 = 15,92т.

          4. Определяем общее количество мороженой, которое можно загрузить на судно

           по формуле:  QПОЛН = QГР х КГ;  где QПОЛН – общее количество загружаемой рыбы;

           QГР – грузоподъемность судна; КГ – коэффициент использования грузоподъёмности

тогда : QПОЛН = 220т  х  0,9 = 198т.

      5. Определяем время промысла по формуле:

      6. Определяем полный рейсооборот; ТР = tПОРТ + tX + tПР; тогда:

ТР = 5 + 2 + 12,4 = 19,4 с/суток.

       Округляем, получаем: продолжительность рейса равна 19 судо/суток.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое полный производственный цикл для промыслового судна?

2. Из каких элементов складывается продолжительность рейса (рейсооборот) промыслового судна ?

3. Из каких элементов складывается время пребывания судна в море ?

4. Как рассчитывается время переходов ?

5. Какое время называется промысловым, из чего оно складывается?

6. Что такое экспедиционная форма организации промысла?

7. Что собой представляет автономная форма организации промысла ?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

        Тема: Расчёт числа оборотов орудия лова (тралений) при среднесуточном режиме работы судна. Составление линейного графика и режима работы промыслового судна в рейсе. Определение рейсового объёма добычи и выпуска продукции.

Теоретическая часть

         В основу определения режима работы добывающего судна заложен режим его работы за средние сутки промысла. При составлении среднесуточного режима следует установить, какие процессы могут быть совмещены полностью или частично.

         Для составления среднесуточного режима определяют число оборотов орудия лова

(тралений):

 где: 24 – число часов в сутках;

а – длительность процессов не связанных с каждым тралением (переходы к плавбазам, бункеровка топливом и водой, получение снабжения и тары, продуктов, доставка больного на плавбазу, погрузка-выгрузка и т.д.);

К – длительность одного оборота орудия лова, час. Сюда входят: время на подготовку трала к лову и спуск его, время чистого траления, подъём трала и выливка рыбы из него.

Практическая часть

        Пример: Составить среднесуточный режим работы промыслового судна типа БМРТ «Прометей» если:

1.  Длительность процессов не связанных с тралением (переход к транспорту для получения продуктов и тары, погрузка этого снабжения) составляет на средние сутки промысла 4,2 часа,

2.  Длительность процессов К, связанных с каждым тралением:

а) подготовка трала к лову и спуск его – 0,5 часа;

б) траление – 2,5 часа;

         в) подъём трала и выливка рыбы – 1 час.

Находим число тралений за средние сутки:

Линейный график работы промыслового судна в рейсе составляется службой

 эксплуатации флота (СЭФ) предприятия флота совместно с механико-судовой службой, отделами промышленного рыболовства и производственным, а также плановым отделом предприятия.

         Линейный график составляется для того, чтобы рассчитать режим работы судна в рейсе, который необходим для определения рейсового задания судну на рейс.

         Линейный график строится посредством условных обозначений по типам судов и районам промысла с разбивкой по месяцам года. На графике обозначается тип и название судна, район промысла, даты стоянки в портах, даты переходов и даты ведения промысла.