Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 88

1.10.  Средний делительный диаметр шестерни и колеса
d1=0,857∙dl1=0,857∙64=54,85мм
d2 = 0,857∙dl2 = 0,857∙160 = 137,12 мм

1.11.  Внешние диаметры шестерни и колеса
dae1=de1+2mlcosδ1=64+2∙3,2∙cos21,8=70мм
dae2 = de1 + 2ml cos δ2 = 160 + 2∙3,2∙ cos 68,2 = 162,4 мм

1.12.  Средний окружной модуль
m =  =  = 2,74 мм

1.13.  Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру
ψbd =  =  = 0,47

1.14.  Средняя окружная скорость колес
V===4,м/с
По таблице 19.1 принимаем 8 степень точности
Коэффициент нагрузки
КННβ∙КНα∙КНυ
КНα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями, КНα=1,0
КНβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба (см. табл. 14.2), КНβ=1,05
 КНυ = коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку (см. табл. 14.4), КНυ=1,24
КН = 1,05∙1,0∙1,24 = 1,3

1.15.  Проверочный расчет по контактным напряжениям
σн2 =  = 379 МПа

недогрузка Δ=  =  = 7,1% ≤ [10%]

1.16.  Силы в зацеплении

Окружная сила

Ft1 = Ft2 =  =  = 698 H

Радиальная сила для шестерни

Fr1 = Fa1 = Ft2∙tg α cos δ1 = 698 ∙tg 20˚ ∙cos 21.8˚ = 236 H

Осевая для шестерни, равная радиальной для колеса

Fa1 = Fr2 = Ft2∙tg α sin δ1 = 698 ∙tg 20˚ ∙sin 21.8˚ = 94 H

1.17.  Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
σF=≤[σ]F
KF–коэффициент нагрузки
KF=K∙K=1.08∙1.38=1.49
K – коэффициент концентрации (см. таблицу 14.6), K = 1,08
K – коэффициент динамичности (см. таблицу 14.7), K = 1,38
YF – коэффициент формы зуба, выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев:
для шестерни Zv1===21,6
для колеса Zv2===135,1
По эквивалентному числу зубьев определяется коэффициент формы зуба YF (см. таблицу 19.4.1)
YF1 =4,05;           YF2=1,60
находим отношение :
для шестерни ==58,5
для колеса ==57,2
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, так как отношение меньше
σF2=≤[σF2]
σF2 =  = 52.6 МПа ≤ [σF2]  = 206 МПа