Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 107

1.4. Допускаемые напряжения зубьев червячного колеса.

Коэффициент долговечности по контактным напряжениям KHL и напряжениям изгиба KFL.

       

Где N – число циклов нагружения зубьев червячного колеса.

N = 573*ω2*L=573*16,75*20000=19,2*107

L=20000 час

Где СV=0.83

Так как червяк вне масляной ванны полученное допускаемое напряжение [σ]H уменьшаем на 15%.

1.5. Межосевое расстояние.

Принимаем стандартное значение а=1690 мм.

1.6. Модуль зацепления.

m=(1,5…1,7) =(1,5…1,7)=6,7…7,56 мм

Принимаем m=8 мм.

1.7. Относительный диаметр червяка.

1.8. Межосевое расстояние.

1.9. Геометрические  параметры червяка и колеса.

Принимаем b1=110 мм.

1.10. Проверочный расчет по контактным напряжениям.

Скорость скольжения в зацеплении.

Берем из 2 гр. БРАЖ9-4 и [σ]H=155*0,85=132 Мпа

Где V1=0.5*ω1*d1=0.5*268*0.032=4.3 м/с

ω1= ω2*U=16.75*16=268 рад/с

γ=arctg- угол подъема червяка.

КПД червячной передачи

Где g/=1.03º (табл. 7.2. [1])

Коэффициент нагрузки

Где KHV=1.0 при V=4,3 м/с (табл. 7.3. [1]) и степени точности 6.

K=1

1.11. Проверка прочности зубьев червячного колеса на изгиб.

Где YF2=2.19 (табл. 7.7) при ZV=

} для БРАЖ9-4 в землю

1.12. Тепловой расчет.

η1=0,99 – кпд пары подшипников качения.

А=0,54 м2

1.13. Конструктивные размеры червячного колеса.

1.13.1. Диаметр отверстия для установки на вал.