Методические указания к выполнению курсового проекта и расчётно-графических заданий по дисциплине «Деталям машин», страница 105

V=1- коэф., учитывающий вращение колец подшипника, при вращении внутреннего кольца

Кб=1,3 – коэф безопасности

Кт=1,0 – температурный коэффициент

Расчет подшипника на долговечность:

9. Проверка прочности шпоночных соединений.

Проверяем шпоночные соединения на смятие:

Где   Т – крутящий момент

          d – диаметр вала

          h – высота шпонки

          t1 – глубина шпоночного паза

          l1 – расчетная длина шпонки

Ведущий вал:

 

dВ1=30мм   h=8мм     t1=5мм                 lр=30мм

Ведомый вал:

dk4=65мм   h=11мм      t1=7мм                 l1=40мм

10. Уточненный расчет ведомого вала.

Материал вала – сталь45

Термообработка – нормализация

GВ = 570 МПа – предел выносливости

G-1= 245 МПа - предел выносливости

= 142 МПа - предел выносливости

Опасным сечением являются “С”

Концентрация напряжений вызвана напрессовкой колеса и наличием шпоночной канавки.

Момент сопротивления кручению d=65мм, b=18мм, t1=7мм, lp=25мм

Wkнетто=

Момент сопротивления изгибу:

Wkнетто=

               

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Амплитуда нормальных напряжений:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжением:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Общий коэффициент запаса прочности:

11. Выбор сорта масла.

Смазка зацепления осуществляется путем окунания зубьев колеса на всю их высоту. Требуемая вязкость масла определяется в зависимости от величины контактных напряжений и окружной скорости. При GН=467МПа и скорости  рекомендуется вязкость 28мм2/с[3],с173. Рекомендуемой вязкости соответствует масло индустриальное И-Г-А-28.

Объем масла:

VМ=0,25Ртр=0.25*4.7=1.18л.

hм=35мм – высота масла.

Для смазки подшипников качения принимаем пластическую смазку ЦИАТИМ-201.

12. Выбор и расчет муфты.