Аудит операций по реализации продукции, работ, услуг и расчетов с покупателями и заказчиками, страница 2

6. Внесение изменений................................................................................................................... 11


1. Назначение

Настоящая методическая инструкция устанавливает состав аудиторских процедур по существу и примерную последовательность их выполнения в ходе аудита операций по реализации продукции, работ, услуг и расчетов с покупателями и заказчиками. Перечень указанных в методической инструкции аудиторских процедур, применяемых в ходе аудита вышеназванного раздела, не является исчерпывающим, и при необходимости может быть дополнен необходимыми процедурами.

Методическая инструкция определяет перечень входящих документов и сопутствующей документации. Предложенные в методической инструкции формы документов аудитора носят рекомендательный характер и могут быть изменены в соответствии с условиями проведения аудита.

2. Термины и обозначения

ТМЦ – товарно-материальные ценности

НДС – налог на добавленную стоимость

3. Документы, используемые в процессе работы

Для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками следует сделать запрос первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета, отчетности в соответствии с примерным перечнем:

Отчетность:

1.  форма №1 (Бухгалтерский баланс);

2.  форма №2 (Отчет о прибылях и убытках);

Регистры синтетического и аналитического учета:

3.  Главная книга;

4.  журнал-ордер №11;

5.  ведомости №№15 (в части учета внепроизводственных расходов), 16, 17;

6.  реестры, разработочные таблицы, карточки аналитического учета, машинограммы и т.п.;

Первичные документы:

7.  приказ «Об учетной политике организации»;

8.  договоры поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, услуг и т.д.;

9.  журнал учета выставленных счетов-фактур;

10.  счета-фактуры;

11.  требования, требования-накладные, накладные;

12.  книга учета ценных бумаг;

13.  реестры векселей;

14.  протоколы, акты, соглашения о зачете встречных однородных требований, письма-уведомления о зачете;

15.  платежные требования, поручения, расходные кассовые документы;

16.  акты приемки-передачи, приемки, сдачи, отчеты о выполненных работах;

17.  доверенности (М-2, М-2а);

18.  журнал учета выданных доверенностей;

19.  приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (ИНВ-22);

20.  акты инвентаризации расчетов (ИНВ-17);

21.  справка к акту инвентаризации расчетов (Приложение к форме ИНВ-17);

22.  акты сверки расчетов;

23.  журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (ИНВ-23);

24.  журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (ИНВ-25);

25.  ведомости результатов инвентаризации, протоколы инвентаризационной комиссии по результатам инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками;

Получение документов бухгалтерского учета необходимо зафиксировать в рабочем документе «Перечень документов, предоставленных к аудиторской проверке» (Приложение №МИ).

4. Последовательность выполнения работ при проведении аудита

Для осуществления контроля со стороны руководителя и самоконтроля за ходом проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками аудитору следует заполнять бланк контроля (Приложение №МИ-17/1).

4.1. Тестирование  внутреннего контроля и системы учета  расчетов с покупателями и заказчиками

Тестирование выполняется с использованием Бланка-теста внутреннего контроля (Приложение №МИ-17/2), который может заполняться как аудитором, так и работником бухгалтерии проверяемого предприятия.