Экономика производства. Классификация и структура основных средств. Амортизация основных средств. Нематериальные активы, страница 3

В- выпуск, РП - реализованная продукция,

РП=В*Ц

Фондоотдача показывает отдачу на 1 рубль вложений в основные средства.

2.  Фондоемкость

 (величина обратная величине фондоотдачи и показывает сколько вложено денежных средств в основные фонды для получения 1 рубля готовой продукции):

3.  Производственная мощность

(это максимально возможный годовой или суточный объем производства при заданных номенклатуре и ассортименте с учетом наилучшего использования всех ресурсов имеющихся на предприятии):

Пути улучшения использования основных средств:

1.Востребованность.

2.Освобождение предприятия от лишнего оборудования (продажа или сдача в аренду).

3.Своевременный и качественный ремонт.

4.Модернизация.

5.Недопущение морального и физического износа.

6.Повышение уровня автоматизации и механизации.

7.Улучшение качества обработки сырья и материала.

8.Внедрение новых ресурсо-сберегающих технологий.

9.Совершенствование организации производства и труда.

  Нематериальные активы

Нематериальные активы - это активы которые не имеют материального, физического выражения, но представляют собой существенную ценность для предприятия.

Состав нематериальных активов:

1.Объекты интеллектуальной собственности (полезные модели, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки, наименование мест происхождения товара).

2.Имущественные права- права пользования уникальными объектами  преимущественно природного происхождения (лес, рудники, шахты) и права на промышленные изобретения и открытия.

3.Цена деловой репутации предприятия (Гудвилл).

Гудвилл=Cрын.- Cреал.

Характеристика нематериальных активов:

1.Не имеют физического и материального выражения(воплощения).

2.Они используются при производстве продукции, проведении работы и оказании услуг.

3.Используют в течении длительного времени.

4.Обладают  большой неопределенностью относительно размеров прибыли, которая может быть получена при использовании.

5.При нормальных условиях работы предприятия- обычно не продается.

6.К ним не относятся интеллектуальная собственность личности, потому что не может быть от нее отделена.

Учет и оценка нематериальных активов:

1.  По сумме затрат на их создание или приобретение;

2.  Оценка на базе будущих доходов или прибыли;

3.  Оценка на базе Роялти (капитализация активов);

Роялти- периодические отчисления лицензору(владельцу прав).

4.  база для приобретения Роялти (обычно ею является дополнительный доход или прибыль полученная от использования лицензии).

Дt- дополнительный доход за год.

R- ставка Роялти.

r- ставка дисконтирования.

Амортизация НА

Линейный метод годовой амортизации:

Метод списания стоимости пропорционально объему произведения продукции:

Срок полезного использования нематериальных активов- это период времени, в течении которого нематериальные активы приносят пользу предприятию .

Если устанавливается предприятием , то он не должен превышать срок функционирования предприятия.Если же предприятие затрудняется в установлении срока, то принимается его величинав России-20 лет.

Цена деловой репутации (Гудвилл)- это оценка суммы тех преимуществ, которые покупатель получает при покупке существующего предприятия по сравнению с созданием нового или разница между рыночной и реальной стоимостью предприятия.

Положительный Гудвилл включает в себя такие понятия:

1.Удобное географическое положение предприятия.

2.Надежные связи с поставщиками и потребителями.

3.Устойчивая репутация качества товара или услуг на рынке.

4.Использование эффективных технологий управления и организации производства.

5.Использование ноу-хау в технологии производства.

6.Профессиональный менеджерский состав.

Кинт.пр.=К экст.*К инт.

Оборотные средства

Оборотные средства- денежные средства предприятия, предназначенные для образования производственных запасов или оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Оборотные производственные фонды- это средства производства, которые участвуют в производстве единажды и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию.