Анализ деловой ситуации компании Rolled Product PLC, страница 5

     Из целей компании(сформулированных в разделе 1) следует, что компании необходимо сохранить текущие тенденции роста продаж (и соответственно прибыли). Прогнозируемые объемы продаж см. в табл. 2.1. Тогда зададим следующие входные параметры :

ü  Рост продаж на рынке стандартного проката – 4.4% в год

ü  Рост продаж на рынке профилей по индивидуальным заказам – 8.4% в год

Проведем SWOT – анализ компании, для чего выявим :

ü  Сильные стороны :

*  наличие почти что 100-летней истории компании, хороший имидж и доброе имя компании

*  Тесное и в прогнозах долговременное сотрудничество с GF

*  Наличие постоянного достаточно надежного поставщика Steel Billets Plc.

*  Достаточно твердое положение на мировом рынке

*  Прогрессивные методы и технологии производства

*  Достаточно современное оборудование

*  Квалифицированный персонал

*  Отсутствие убыточных производств и проектов

ü  Слабые стороны

*  Срыв сроков поставок (по некоторой продукции до 8 недель) по производственным причинам

*  Качество продукции, мягко говоря, можно значительно улучшить

*  Линейно-функциональная система управления не обеспечивает достаточной гибкости

*  Отсутствие современных технологий обработки информации по заказам значительно раздувает сроки планирования

*  Некоторое оборудование не справляется с требуемым объемом работ

*  Недостаточно развитая стратегия коммуникаций

ü  Возможности

*  Увеличение роста продаж на всех рынках (с устранением выявленных выше слабых сторон)

*  Повышение качества продукции

*  Освоение производств, близких к прокату профилей, например винтовая прокатка сварных труб большого диаметра для газовой промышленности и т.д.

*  Сотрудничество с поставщиками с более низкими ценами, чем у существующих (предприятия Восточной Европы и России)

*  Внедрение современных информационных технологий

*  Развитие стратегии коммуникаций, максимальное использование Internet.

ü  Угрозы

*  Выход на рынки новых конкурентов

*  Возникновение проблем у поставщиков

*  Срывы поставщиками сроков поставки сырья

*  Отказы устаревшего оборудования, выработавшего свой ресурс

*  Протекционистская политика государства в отношении поставщиков - постановка преград иностранным поставщикам сырья, удерживающим более низкие цены