Анализ деловой ситуации компании Rolled Product PLC, страница 6

*  Рост цен на сталь

*  Скачок роста цен на энергоносители всвязи с возможной операцией США против Ирака.

*  Действия профессиональных союзов, которые могут привести к забастовкам и приостановке производства.

Далее следует выделить целевые рынки компании, для каждого рынка выявить КВЗ (как ЗВФ, так и КФТ). После этого необходимо экспертным методом оценить значимость ЗВФ для целевых рынков компании с учетом настоящей и будущей рыночной ситуации. Резуьтаты исследований сведем в таблицу приложения 8.

Такая же таблица для ситуации через 2 года  - табл. прил. 8а.

              Следующим этапом при разработке стратегии маркетинга является формулирование маркетинговых целей и задач. Маркетинговые цели формируются на основании выявленного противоречия между существующим спросом на рынке и возможностями фирмы для его удовлетворения.

Можно поставить следующие краткосрочные маркетинговые цели :

ü  Довести более подробную  информацию о прокате для электродвигателей до рынка  данной продукции в Азиатском регионе (Ближний Восток)

ü  Стимулировать спрос на прокат для электродвигателей в указанном выше регионе

ü  Вывод на рынок принципиально нового типа профиля для роторов электродвигателей

ü  Стимулировать спрос на серийно выпускаемый серийный прокат на всех рынках

ü  Увеличить объем продаж серийно выпускаемого проката

Долгосрочные маркетинговые цели :

ü  Увеличить продажи  продукции по контрактам с GF

ü  Более активно формировать и стимулировать спрос на фасонные профили по индивидуальным заказам

ü  Развитие сети дистрибьюторов

              Следующим этапом построения маркетинговой стратегии является отбор целевых сегментов рынка  и разработка маркетинговых стратегий по каждому из них. На этом этапе анализируется продукция фирмы, ее целевые рынки, изучается механизм ценообразования и организация сбыта этой продукции.

1.  Рынок профилей для электродвигателей. На данном рынке продажи фирмы неуклонно снижаются, цена на продукцию падает. Следующая диаграмма поясняет данную ситуацию :

1 – 10 лет назад

2 – 2 года назад

3 – текущий год

Для данного рынка сформулируем :

ü  Товарную политику фирмы :

·  Для данного вида продукции нецелесообразно увеличивать ассортимент выпускаемых профилей, т.к. это повлечет за собой дополнительные финансовые затраты на переоборудование производства, при этом положительный экономический эффект весьма сомнителен (фирма и так уже выпускает достаточный диапазон профилей). Производство уже выпускаемых профилей необходимо постепенно сворачивать как теряющее рентабельность.

·  Выходом из сложившейся ситуации был бы выпуск нового вида профиля с применением нового ферромагнитного материала следующего поколения (хотя возможно даже и не менять материал) с улучшенными массово-центровочными характеристиками, и формой, способствующей большей плотности протекающего по ротору магнитного потока.

ü  Ценовую политику фирмы :

·  Цены на вновь внедряемый прокат необходимо держать на уровне или немного выше  средних цен уже выпускаемого другими фирмами проката (для сохранения конкурентоспособности).

·  Цены на уже выпускаемый прокат необходимо снижать до уровня конкурентов. Снижении цен ниже уровня цен конкурентов возможно после проведения тщательных маркетинговых исследований и лишь в том случае, если это повлечет за собой значительное увеличение оборота продукции.

ü  Дистрибутивную политику фирмы :

·  Увеличение доли рынка путем создание представительств в новых регионах самостоятельно, а также посредством GF