Описание конструкции балочных пролетных строений со сплошными стенками, страница 4

Пролетное строение по типовому проекту инв. № 2210

ГУП Гипротранспуть при научном руко­водстве специалистов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разработали новый ти­повой проект (инв. № 2210), утвержденного МПС в 2002 г.

В составе проекта имеется серия стальных пролетных стро­ений с ездой на балласте расчетными пролетами 18,2; 23; 27; 33,6 м. Пролетные строения запроектиро­ваны в обычном и северном исполнениях и предназначены для установки на мостах, расположенных на однопутных и двух­путных (с междупутьем 4,2 м) линиях со скоростями движения до 200 км/ч, в том числе в районах с сейсмичностью до 9 бал­лов включительно.

Однопутные пролетные строения предназначены для использо­вания на прямых и кривых участках пути с радиусом кривой бо­лее 600 м и уклонами до 10 ‰. Пролетные строения для двухпут­ных линий следует устанавливать только на прямых участках.

Цельносварные главные балки П-образного сечения состо­ят из двух вертикальных стенок, листа верхнего пояса и двух горизонтальных листов нижнего пояса. Чтобы обеспечить ус­тойчивость, стенки балок укреплены внутренними диафрагма­ми, расставленными с шагом по длине пролета 2...2,5 м, на которые опирается лист верхнего пояса. С наружной стороны стенки балок укреплены продольными ребрами жесткости и поперечными ребрами в местах расположения внутренних ди­афрагм, предназначенными для крепления консольных частей балластного корыта и наружных смотровых ходов. Основные конструкции изготовлены из сталей 15ХСНД и 10ХСНД в зависимости от исполнения.

Верхний пояс балок, являющийся днищем балластного ко­рыта, представляет собой лист, сваренный продольным швом из двух частей. Он имеет уклоны в 3 % от оси пути к краям для отвода воды. Между внутренними диафрагмами лист верхнего пояса подкреплен четырьмя листовыми продольными ребрами жесткости высотой 360...375 мм, которые присоединены к ди­афрагмам сварными швами.

Таким образом, формируется цельносварной заводской цельнопролетный блок длиной от 18,9 до 34,4 м. Перевозка пролет­ных строений производится на сцепе из двух железнодорожных платформ грузоподъемностью по 60 т, оборудованных турнике­тами. Монтаж блоков предусмотрен консольными (ГЭПК-130У) и стреловыми кранами, а также способом продольной надвижки. Максимальная монтажная масса блока (l = 33,6 м) - 78 т.

После монтажа основного блока присоединяют консольные части ортотропной плиты, каждая из которых разбита на от­дельные блоки, стыкуемые на накладках и болтах. К консоль­ным частям балластного корыта крепятся консоли тротуаров с тротуарным настилом. Для прокладки коммуникаций на пролетных строениях предусматриваются кабельные мостики.

При устройстве днища балластного корыта из листа с обыч­ной (не коррозионно-стойкой) сталью в данном проекте при­менено комплексное покрытие, состоящее из металлизационно-лакокрасочного, защитно-сцепляющего и защитно-вырав­нивающего слоев. Для повышения производительности труда и исключения сезонности такие комбинированные покрытия целесообразно нанести на заводах.

Металлизационно-лакокрасочный слой состоит из цинко­вого покрытия толщиной 200 мкм, наносимого холодным спо­собом, и пропитывающего эпоксидного (грунтовки) Icosit EG\ толщиной 40...60 мкм. Защитно-сцепляющий слой состоит из эпоксидно-полиуретановой композиции Elastomastik TF (4...5 мм) с посыпкой кварцевым песком или электрокорундом для повы­шения износостойкости композиции. Защитно-выравнивающий слой выполняется из асфальтобетона толщиной не менее 10 мм над выступающими частями болтов соединения консольных частей ортотропных плит.

Пролетные строения с ездой поверху и безбалластным мостовым полотном по типовому проекту 1991 г. (шифр 821К)

В пролетных строениях пролетом 33,6 м со сварными главными балками и ребрами жесткости на высокопрочных болтах с ездой поверху на безбалластных плитах листовые ребра жесткости, привариваемые к стенке, заменены уголковыми ребрами жесткости сечением 200х125х12 мм, прикрепляемыми к стенке высокопрочными болтами диаметром 22 мм. Чтобы исключить кручение поясов, их же­стко соединяют болтами с выступающими полками ребер же­сткости уголковыми коротышами сечением 125х125х12 мм. Уголковые ребра жесткости ставят с внутренней стороны балок (по расчету устойчивости стенки) и дополни­тельно - с внешней стороны в местах установки тротуарных консолей.