Описание конструкции балочных пролетных строений со сплошными стенками, страница 2

Сталежелезобетонные пролетные строения высокой заводс­кой готовности по типовому проекту 3.501.9-151 Ленгипротрансмост 1989 г. предназначены для однопутных и многопутных мостов, располагаемых на прямых и кривых радиуса 300 м и более (для пролета 45.0 м - 800 м и более). Под один путь устанавливаются две главные балки, каждая из которых представляет собой стальную балку коробчатого сечения, объ­единенную с железобетонной плитой, устраиваемой на заводе. Все балки цельноперевозимые. Монтаж балок пролетных строений предусматривается целиком консольным краном ГЭПК-130М (мак­симальная масса монтажного блока длиной 45.8 м - 110,7 т).

Расход материалов на мостовое полотно с ездой на бал­ласте на 1 м однопутного пролетного строения: балласт щебе­ночный (при ширине корыта 4,63 м и толщине слоя балласта под шпалами 0,25 м) - 2,0 м3; шпалы деревянные - 0,22 м3.

Пролетные конструкции высокой заводской готовности длина­ми 18,2; 23; 27; 33,6 и 45 м разработаны для установки на одно­путных и многопутных железнодорожных мостах, на прямых и кривых участках радиусом до 300 м, а также в сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов. Пролетные строения изготавливают из сталей 15ХСНД-2 (обычное и северное испол­нение А) и 10ХСНД-3 (северное исполнение Б). Железобетонные плиты изготавливают из бетона классов В35 и В40. Ширина балластного корыта 4,6 м обеспечивает ведение путевых работ в комплексе с работами на подходах к мостам (рис. 5.16).

Основной несущей конструкцией каждого пролета являют­ся две коробчатые балки с раздельными железобетонными плитами, включенными в совместную работу с верхними по­ясами балок с помощью жестких (уголки сечением 100 х 100 х 12 мм) и гибких (болты диаметром 22 мм, длиной 140 мм) упоров. Кроме них, на концах коробок предусмотрены подко­вообразные упоры из гнутого листа сечением 140 х 10 мм.

Пролетные строения длиной до 34,2 м включительно пере­возят цельнопролетными блоками на обычных железнодорож­ных платформах, а длиной 45 м — на транспортерах грузо­подъемностью 120 т. Все балки спроектированы на возмож­ность установки в пролет поблочно (без тротуаров и баллас­та) консольным краном ГЭПК-130У. Максимальная масса мон­тажного блока длиной 45,8 м — 112 т.

Как видим, применение сталежелезобетона в железнодорожных мостах дает существенную экономию стали (сравним данные табл. 3.1 и 5.1). Наиболее эффективен он в пролетных строени­ях высокой заводской готовности. Но следует заметить, что при­менение данного типового проекта сдерживается, так как при изготовлении пролетных строений появляется технология ук­ладки монолитного железобетона плиты. А для этого выпол­ненную на заводе мостовых металлоконструкций (ЗММК) сталь­ную балку необходимо траспортировать на другой завод — мостовых железобетонных конструкций (МЖБК) или полигон.

Таким образом, в отечественной практике строительства железнодорожных мостов в основном используют типовые конструкции сталежелезобетонных сплошностенчатых строе­ний. За рубежом более широко применяют конструкции инди­видуальной проектировки, в том числе неразрезные балочные.

Коробчатые пролетные строения с верхним поясом в виде ребристого на­стила, непосредственно к которому крепят рельсы.

Коробка состоит из двух двутавровых балок, к поясам которых на высокопрочных болтах или сварке присоединены горизонтальные ребристые плиты. Верхняя опира­ется двумя тавровыми ребрами на поперечные двутавровые балки, прикрепляемые ВПБ к поперечным ребрам жесткости стенок с шагом 2...2,5 м. Листовые продольные ребра верхней и нижней плит необходимы для набора рассчитанной площа­ди поясов коробки, а также для обеспечения общей устойчи­вости листа верхнего сжатого пояса. В опорных сечениях ко­робка закрывается торцевыми сплошными листами с монтаж­ными люками. Она полностью изготавливается в заводских условиях, на монтаже только требуется прикрепить к ней тро­туары.

Железнодорожный двухпутный мост через реку Эммер у г. Бад Пирмонт (Германия) со стальным коробчатым пролетным строением