Описание конструкции балочных пролетных строений со сплошными стенками, страница 3

Пролетное строение выполнено в виде одной сварной коробки с наклонными стенками при непосредственном креплении рельсов пути к листу верхнего пояса. Для опирания рельсов внутри нее устроены две вспомогательные треуголь­ные коробки. Вся конструкция укреплена штампованными про­дольными ребрами и поперечными диафрагмами. Коробчатая балка высотой 3,5 м (1/15,4 пролета) на концах уменьшается до высоты вспомогательных треугольных коробок — 1,72 м. Полная масса конструкции — 245 т (350 кг/м2).

Достоинства коробчатых пролетных стро­ений: максимальная заводская готовность, высокая вертикаль­ная, горизонтальная и крутильная жесткость, защита внутрен­ней полости коробки от коррозии, повышение долговечности и снижение эксплуатационных расходов. Применение таких про­летных строений особенно целесообразно при строительстве в труднодоступных районах с холодным климатом.

Металлические пролетные строения по проекту 3.501.2-143 (Гипротрансмост, 1987 г.) коробчатого сечения с бал­ластным корытом из коррозионностойкой стали на двухъярусной ортотропной плите.

Металлические пролетные строения по проекту 3.501.2-143 (Гипротрансмост, 1987 г.) имеют коробчатое сечение с бал­ластным корытом из коррозионностойкой стали на двухъярусной ортотропной плите. Выпускаются с балластным корытом различ­ной ширины: а) 4,9 м - на новых линиях для обеспечения веде­ния путевых работ; б) 4,2 и - при одновременном использова­нии на мосту железобетонных, балок с аналогичной шириной ко­рыта; в) 4.55 м - на кривых. Для двухпутных мостов с общим балластным корытом и междупутьем 4,1 м предусмотрены пролет­ные строения с балластным корытом шириной 2x4,55 м и 2x4,2 м. Балки с расчетным пролетом 33,6 м могут применяться на кривых радиуса 300 м и более, при пролете 45,0 м - радиу­са 600 м и более. Балки пролетом 33,6 и 45,0 м могут уста­навливаться на опоры целиком краном ГЭПК-130М (без отдельных обустройств, только коробчатая балка). Возможен также монтаж стреловыми кранами или надвижкой.

Коробчатый блок пролетного строения длиной 33,6 м вы­полняется полной заводской готовности, цельноперевозимый, а длиной 45 м — имеет посередине монтажный стык на ВПБ. Консольные блоки ортотропных плит и тротуары присоединя­ют на монтаже также ВПБ. Коробчатые балки могут устанавливаться на опоры це­ликом консольным краном ГЭПК-130, возможен также мон­таж стреловыми кранами либо надвижкой.

Балластное корыто в виде двухъярусной ортотропной плиты выполнено из двухслойной коррозионно-стойкой стали марки 09Г2С (основной слой толщиной 10 мм) + 12Х18Н10Т (плакирующий слой нержавеющей стали толщиной 2 мм, сопри­касающийся с балластом). Несущие элементы коробки изго­тавливают из сталей марок 15ХСНД (обычное исполнение), 15ХСНД-2 и 10ХСНД-3 (северное исполнение).

Верхний лист коробки подкреплен четырьмя ребрами таврового сечения, которые опираются и прикрепляются ВПБ на сварные поперечные балки двутаврового сечения, установленные с шагом около 2 м по длине пролета. Поперечные балки присоединяют болтами к поперечным ребрам жесткости вертикальных стенок. Нижний лист коробки шириной 2740 мм имеет в соответствии с эпюрой матери­алов переменную толщину от 12 до 20 мм. Для исключения местной вибрации листа по его середине установлено продольное полосовое ребро жесткости, подкрепляемое уголковыми поперечными связя­ми. Торцы коробки закрыты сплошными поперечными диафрагма­ми с закрываемыми люками для доступа внутрь.

На сети железных дорог России эксплуатируют несколько десятков пролетных строений длиной 33,6 м. Эффективность их применения, несмотря на повышенную металлоемкость, состоит в универсальности, быстроте монтажа, высоких эксплуатацион­ных качествах. Вместе с тем, как показали обследования, двухъя­русная ортотропная плита, использованная в типовом проекте Гипротрансмоста 1987 г., тоже не свободна от усталостных раз­рушений. Обнаружено образование выколов в верхних полках поперечных балок в местах опирания продольных ребер плиты.

Отмеченные факты свидетельствуют о недостаточной надеж­ности двухъярусных плит балластного корыта в той конструк­тивной форме, которая в последние годы в России считается предпочтительной, и о необходимости дальнейшего совершен­ствования конструкции стальных коробчатых пролетных стро­ений с ездой поверху на балласте.