Бизнес-проект внедрения и использования нововведений: Методические указания по разработке курсового проекта по дисциплине «Экономика научно-технического развития», страница 9

Для промышленных предприятий важное значение имеет установление емкости рынка производимой новации и установление оптимального объема производства. Если емкость рынка новации небольшая, то данная новация не может быть базисной  продукцией в производимом ассортименте. Если предприятие не имеет конкурентов на рынке, то оно должно установить правильную стратегию по его освоению, которая бы уменьшала риски его ресурсного использования. Новые технологии, товары и услуги являются  важнейшим средством конкурентной борьбы на рынке, которую пред-ставляется, как борьба между товаропроизводителями за выгодные условия производства и сбыта продукции.

20.

3.5.2. Конкуренция на рынке сбыта, наличие продуктов-аналогов, конкурентная стратегия.

В данном разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

-  является ли предлагаемая в проекте область дея­тельности фирмы новой и динамичной, или же давно существующей и не подверженной быстрым измене­ниям?

- существует ли большое число фирм, уже предла­гающих похожие товары (услуги), или же в конку­рентной борьбе участвует ограниченное их число? Рекомендуется составить следующую таблицу:

Название конкурирующих фирм

Место их располо­жения

Доля рын­ка, кото­рым они владеют

Предпола­гаемый объем продаж

Оценка

уровня

конкуренции

1

2

3

4

5

1.

2.

- почему данные фирмы следует считать конкурентами?

- какую часть рынка контролируют крупные фирмы-конкуренты? Какова динамика (темпы роста) овладения этими фир­мами рынком?

- какие организационные структуры наиболее распро­странены на фирмах Ваших конкурентов?

- как обстоят дела у фирм-конкурентов с осуществле­нием  инновацион-ных проектов, с созданием новых моделей, с предпродажным и послепродаж-ным об­служиванием клиентов?

- какие доходы имеют фирмы-конкуренты?

- какова конкурентоспособность предлагаемых в про­екте новых товаров (услуг) на рассматриваемых рын­ках (сегментах рынков)?

- как и почему в зависимости от конкуренции целесо­образно расширять или сокращать ассортимент дан­ной группы товаров (услуг)?

- на какой стадии жизненного цикла товаров (услуг) фирма будет выхо-дить на выбранный рынок?

21.

- на какие рынки (сегменты рынков) фирма собирает­ся продвигать но-вые товары (услуги), произведенные в результате осуществления проекта?

- какие прежние товары этой группы следует снять с производства и почему?

- является ли проведение научных исследований и осуществление но-вых проектных разработок состав­ной частью успеха в конкурентной борьбе Вашей фирмы?

- что может быть предметом наиболее жесткой кон­куренции в сфере деятельности фирмы, предусмот­ренной данным проектом (цены на товары или услу­ги, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы и др.)?

- много ли внимания и средств Ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров (услуг)? Услугами каких рекламных фирм они пользуются?

- что собой представляет похожая продукция конку­рентов: основные технико-экономические и потреби­тельские показатели, уровень качества, дизайн, упа­ковка и др.?

- каков уровень цен на похожую продукцию у конку­рентов?

- какова, хотя бы в общих чертах, их полити­ка цен?

3.6. Организационный план (порядок реализации проекта)

3.6.1. Организационные структуры проекта

В содержании данного подраздела определяются:

- состав и организационная схема взаимосвязей всех партнеров-участ-ников осуществления проекта, ее структура;

- предлагаемая система управления осуществления проекта;

- расчет и построение сетевого графика работ по реализации проекта (либо график Ганта);

- состав подразделений фирмы, участвующих в осу­ществлении проекта, их функции;

- организация координирования и взаимодействия всех служб и подраз-делений фирмы, участвующих в осуществлении проекта;

22.

- формирование документационного комплекса проекта;

- автоматизация системы управления осуществлени­ем проекта.