Бизнес-проект внедрения и использования нововведений: Методические указания по разработке курсового проекта по дисциплине «Экономика научно-технического развития»

Страницы работы

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Инновационные технологии»

В.И. ЛУКАШЕВ

Методические указания

по разработке курсового проекта

по дисциплине

«Экономика научно-технического развития»

«Бизнес-проект внедрения

и использования нововведений»

МОСКВА - 2007

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Инновационные технологии»

В.И. ЛУКАШЕВ

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета

Методические указания

по разработке курсового проекта

по дисциплине

«Экономика научно-технического развития»

«Бизнес-проект внедрения

и использования нововведений»

для студентов V курса по специальностям

«Управление инновациями» и

«Менеджмент высоких технологий»

М о с к в а – 2007

2.

УДК 001.76

 

Т 33

 
 

        ЛУКАШЕВ В.И.

       Методические указания по разработке курсового проекта по дисциплине «Экономика научно-технического развития» / Бизнес-проект внедрения и использования нововведений. – М.: МИИТ, 2007. – 50 с.

 
 

В работе рассматриваются основные элементы разработки бизнес-проекта внедрения и использования нововведений и новаций. Методические указания предназначены для студентов специальностей «Управление инновациями» и «Менеджмент высоких технологий», оно также может быть полезно для студентов управленческих и технических специальностей, изучающих основы предпринимательства и оценки стоимости бизнес-проектов нововведений.

 
 

Ил.  , табл.  , библ.     .

Ó Московский государственный университет

путей сообщения (МИИТ), 2007.

ã В.И. Лукашев, 2007

3.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

5

1. Направления курсового проектирования

6

2. Порядок курсового проетирования

6

3. Краткое содержание состава и разделов курсового проекта

6

3.1. Общие положения (паспорт бизнес-проекта)

8

3.2. Характеристика проекта и его цели

10

3.3. Определение и представление нововведения

10

3.4. Первичный маркетинг нововведения

12

3.5. Вторичный маркетинг нововведения

17

3.6. Организационный план

21

3.7. План производства

24

3.8. Стратегия финансирования

26

3.9. Финансовый план

27

3.10. Показатели эффективности проекта

30

3.11. Экономические риски и страхование

36

4. Пример представления разделов финансового плана и показа-телей эффективности курсового проекта

37

5. Представление графических результатов по проекту

41

6. Список рекомендуемых материалов

43

6.1. Литература

43

6.2. Полезные сайты интернет

43

Синонимические понятия в зарубежной и отечественной

литературе по оценке стоимости бизнес-проектов

44

Сокращения и терминология показателей по оценке стоимости бизнес-проектов принятые в зарубежной литературе

44

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист курсового проекта

46

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Коэффициенты дисконтирования, (1+i)-1

47

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Порядковые номера дней в году

48

5.

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-проектирование представляет собой документально оформ-ленное исследование, направленное на инициирование инвестора, венчурного предпринимателя или обычное предприятие на вложение капитала в определенную новацию (нововведение), предполагающее получение от его внедрения положительного коммерческого результата. Разработка бизнес-проекта позволяет получить обоснование экономической целесообразности осуществления инвестиций с установлением их необходимого объема и периода финансирования с одной стороны и отдачи с установлением срока их окупания с другой.

Похожие материалы

Информация о работе