Бизнес-план по расширению строительного предприятия ООО «РолМастер», страница 2

Употребляя термин  «менеджмент», мы следуем давно установившейся традиции в международных изданиях по теории управления. При этом следует отметить, что в английском языке семантика термина «менеджмент» довольно сложна. В фундаментальном Оксфордском словаре слово «менеджмент» трактуется так:

1.  Способ, манера обращения с людьми

2.  Власть и искусство управления

3.  Особого рода умелость и административные навыки

4.  Орган управления, административная единица

Питер Друкер считает, что «Термин «менеджмент» ... труден для понимания. Он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведён на какой-либо другой язык, включая английский язык Британских островов. Он обозначает функцию, а также людей, её выполняющих; он указывает на социальное или должностное положение, но в то же самое время означает учебную дисциплину и область научного исследования».

Ценность менеджмента состоит не в том, что он предполагает совершенную теорию решений социально-экономических задач, а в том, что он создаёт необходимые условия для синтеза науки, навыков и знаний, позволяющие принимать оптимальные решения.

Эксперты в США полагают, что неправомерно смешивать деятельность по руководству предприятием (администрацию) с собственно  менеджментом. Оливер Шелдон в своей книге «Философия управления» указывает, что управление распадается на 3 составные части:

1.  Адмистрацию, занятую выработкой политики, координацией финансов, производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора.

2.  Менеджмент, связанный с выполнением политики, определённой администратором, а также с использованием организации для решения задач, поставленных перед нею.

3.  Организацию, т.е. процесс эффективного сочетания труда индивидов и групп людей, наделённых необходимыми для работы качествами.

Организация формирует аппарат, менеджмент-управляющего, а администрация  - высшее руководство. Администрация ставит задачи и ориентирована на цели, а менеджмент борется за их выполнение, применяя различные средства.

Сфера компетенции администрации очерчена выработкой политики компании, инвестиционным подходом, составлением ежегодного бюджета и т.п. менеджмент – вид оперативного искусства с его повседневными решениями, относящимися к проведению политики, к обеспечению прибыли, к минимизации потерь.

Администратору, как правило, принадлежит высший организационный статус в управленческой иерархии, в то время как менеджер обычно занимает средний или даже низший уровень в системе надзора и ответственности за текущими делами корпорации. В повседневном употреблении термин «администрация» чаще используется для характеристики руководства в правительственных институтах и в общественных организациях, в то время как «менеджмент» обычно употребляется применительно к предпринимательским компаниям. Большинство современных исследователей менеджмента считают, что государственные и общественные организации также должны использовать принципы  и методы менеджмента, если только они хотят максимально достичь своих целей при минимуме затрат.

У менеджмента есть несколько основных функций:

Планирование – процесс определения целей и путей их достижения. Отсутствие планирования ставит организации в такое положение, когда они:

· Не понимают поставленных целей, будущих задач

· Теряют ориентацию в хозяйственном мире, т.к. руководствуются в основном краткосрочными интересами и не понимают глубинного смысла происходящих событий

· Оказываются в более уязвимой позиции по сравнению с конкурентами

Применение планирования способствует :

· Реализации благоприятных возможностей для организации

· Оптимальному распределению ресурсов

· Распределению обязанностей и определению границ ответственности персонала

· Улучшению контроля в организации

Организация взаимодействия – состоит из 3-х этапов:

1.  Распределение работы. Менеджер разделяет всю работу на небольшие части, каждая из которых имеет свою задачу и может быть осуществлена одним человеком. Определяя объём работы, следует учитывать квалификацию работника и стремиться к тому, чтобы 1 человек не делал слишком много, а другой слишком мало.