Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 8

возникновения  ошибок при исправлении данных на этапах подготовки исходных данных и переноса их на МН пренебрежимо малы.

Требуется определить вероятность Qнси наличия хотя бы одной ошибки в единичном объеме НСИ на МД.

Решение. Информационную цепь, соответствующую процессу формирования массива НСИ, представим графически (рис. 2.3).

Сплошные дуги на рисунке соответствуют следующим операциям обработки информации:

(0, 1) – подготовка исходного документа;

(2, 3) – перенос данных на МН;

(4, 5) –  ввод данных в ЭВМ;

(6, 7) – запись массива НСИ на МД.

Треугольники соответствуют следующим операциям контроля информации:

(1,2) –

визуальный контроль документов;

(3,4) –

контроль данных на МН;

(5,6) –

программный контроль НСИ.

 Последовательно вычисляя значения вероятности наличия хотя бы одной ошибки в десятичном знаке после каждой операции контроля, получаем значения вероятности Qнси наличия ошибки в десятичном знаке нормативно-справочной информации  после записи ее на МД. Результаты

расчета сведены в табл. 2.6. При q<<1 (j=1÷4) имеем

                                            (2.16)


Рис. 2.3. Информационная цепь, соответствующая

технологическому процессу обработки нормативно-справочной информации в АСУЖТ

Таблица 2.6

Номер события i

Вероятность наличия ошибки в информации Qj

1   

2   

3   

4   

5   

6   

7   

Примечание. Приближенные выражения получены при условии q<<1 (j=1÷4).

Задача 2.5.  Для решения ряда задач на сортировочной станции используется информация о номерах вагонов прибывающих на станцию составов. По прибытии состава на станцию оператор поста считывания составляет и передает в ЭВМ сообщении 05 о номерах вагонов в составе прибывшего поезда. ЭВМ сверяет сообщение 05 с данными телеграммы натурного листа ТГНЛ, хранящимся в памяти ЭВМ. При совпадении данных сообщение 05 считается правильным. При обнаружении расхождения в одном  разряде номера вагона ЭВМ исправляет сообщение 05. При расхождении в двух и более разрядах ЭВМ выдает информацию о номерах вагонов, не соответствующих имеющимся данным. После распечатки информации об ошибочных номерах осуществляется ввод в ЭВМ корректирующей информации о номерах вагонов с грузовых документов (ГД).