Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 10

Рис. 2.4.  Графическая модель технологического процесса обработки информации о номере вагона

Согласно методике расчета безошибочности информации

(2.17)

 

где - доля общего числа переработанных станцией составов, на которые не поступили ТГНЛ.

Согласно условию задачи

при совпадении информации о номера вагона в ТГНЛ и образце 0,5;

при несовпадении в одном разряде информации о номере вагона в ТГНЛ и образце 05;

при несовпадении в двух и более разрядах информации о номере вагона в ТГНЛ и образце 05.

 
 


Последовательно вычисляя значения вероятностей наличия ошибок после выполнения каждой операции обработки и контроля информации, находим значения:

При условии qj <<1, Qj <<1 получаем:

(2.18)

 

Используя формулу полной вероятности, можно записать выражение для вероятности наличия ошибки в информации о номере вагона:

(2.19)

 
 


где Вер {Н1}-  вероятность гипотезы о совпадении данных в ТГНЛ и образце

                       05;

Вер 2} - вероятность гипотезы о несовпаденииинформации о номере ва­гона в ТГНЛ и образце 

                   05 в одном разряде;

Вер {#3} — вероятность гипотезы о несовпадении информации о номере вагона в ТГНЛ и образце 05 в двух или более разрядах.

При допущении о независимости появления ошибок в информации и условии qj «1; Qj « 1 можно пренебречь вероятностью появления в номере вагона двух и более ошибок и вероятностью появления сов­падающих ошибок в ТГНЛ и образце 05 и считать

Вер{Н1} = (1-Q)8  (1-Q)8 ≈ 1-8 (Q9a + Q9г);                           (2.20)

Вер{Н2}≈8(Q9a + Q);

Вер {Н3}≈0.

Из формул (2.19) и (2.20) получаем:

Q11 = Q[l-8(Q9a + Q9г)]+Q8(Q9a + Q)                                 (2.21)