Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 2

Вычислить вероятность наличия ошибки в коде груза после проведения контроля, считая, что при передаче информации канал находится в защищенном режиме. При обнаружении ошибки  на приемном конце осуществляется повторная передача. Максимальное число повторных передач равно трем, после чего канал переходит в незащищенный режим. Вероятность наличия хотя бы одной ошибки в выходной информации   

*            (2.1)

*  где  - вероятность возникновения ошибок при выполнении j-ой операции обработки.

Вероятность наличия ошибки на один десятичный знак кода груза в ТГНЛ равна, вероятность  возникновения ошибки  в одном бите данных при передаче их по телеграфному каналу -  , вероятность возникновения ошибки в десятичном знаке при вводе информации в ЭВМ -  . Вероятность пропуска ошибок при контроле передачи данных по каналу связи Вероятность пропуска ошибки при программном контроле на соответствие кода груза роду вагона примерно равна 0,1.

Р е ш е н и е. Рассмотрим графическую модель информационной цепи (рис. 2,1). Обозначения, принятые на рисунке: событие 0-ТГНЛ, составленная на станции отправления поезда. Стрелки соответствуют следующим операциям обработки: (0, 1) - передача ТНГЛ; (2, 3) - ввод информации в ЭВМ. Треугольники соответствуют следующим операциям контроля информации:

(1, 2) - контроль передачи данных по каналу связи; (3, 4) - программный контроль кода груза.

                                                   Q1

Прямоугольный треугольник:   Прямоугольный треугольник:   bb                                      Q0                                     Q2           Q3             Qb=Q4

Овал: 0Овал: 4Овал: 3Овал: 2Овал: 1                                                          q1             b1              q2             b2