Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 19

Оценить вероятность совпадения отображаемого в модели станции кода технологической операции с реальным процессом обработки состава в парке прибытия.

Р е ш е н и е.    Процесс обработки поезда в парке прибытия может быть представлен последовательной сменой определенным образом чередующихся состояний поезда (рис.2.8). Точка А на рисунке соответствует моменту выхода ПЕ из ПП. После обработки информации об окончании роспуска массив кодов ПЕ в модели ПП может быть поставлен в соответствие другой ПЕ в модели ПП (в том числе поезду), момент появления которой в модели ПП следует за моментом окончания обработки информации о событии А. Таким образом, непрерывно текущем времени моделирования можно выделить интервалы времени, в течение которых массив кодов ПЕ используется для отображения процессов обработки поезда в ПП (значимые интервалы времени). Рассматривая отображаемые в массиве кодов состояние поезда лишь в значимые интервалы времени, получим реализации случайного процесса φ (t) отображаемых в модели состояний поезда, соответствующих операциям обработки поступающих на станцию поездов.

Для определения значения вероятности k c того, что в произвольный момент времени отображаемое в информации состояние поезда (соответствующее выполняемой над ним технологической операции) адекватно реальному, рассмотрим реализации случайных процессов

φ (t)

 
 

φ (t)

 

t