Эксплуатационное обслуживание информационных систем железнодорожного транспорта, задание на контрольную работу № 2, страница 20


                 0                                                                                                        t      

Рис. 2.8.  Реализация случайных процессов изменения реальных ξ (t) и отображаемых φ (t) в информации состояний поезда

ξ (t) изменения состояний поезда, случайных процессов φ (t), - отображаемых в информации состояний поезда.

На рис. 2.8 обозначено: T oi (i = 1 ÷ 10) – случайное время выполнения i-й технологической операции;T обр – случайное время обработки информации о начале (завершении) выполнения очередной технологической операции. Заштрихованные прямоугольники соответствуют периодам, в течении которых отображаемое в информации состояние поезда не совпадает с реальным.

Используем следующие допущения:

случайные величины T oi (i = 1 ÷ 10) независимы и имеют произвольные законы распределения с конечными математическими ожиданиями mt oi ( i = 1 ÷ 10);

контроль (сличение отображенного в информации и реального состояний поезда ) во время обработки информации не проводится:

случайная величина Tобр независима от T oi (i = 1 ÷ 10) и имеет произвольный закон распределения с конечным математическим ожиданием mt обр.

в силу второго допущения число N периодов, в течение которых отображаемое в информации состояние поезда совпадает с реальным на длительном интервале времени

[ t, t + tр] не более случайного числа изменений на интервале [ t, t + tр] состояния поезда.

За этот интервал времени устанавливается точное соответствие между отображаемым в информации и реальным состояниями поезда.

При этом математическое ожидание суммарного времени, в течение которого отображаемое в информации состояние поезда совпадает с реальным.

   (2.57)

Величина М [ Nj ] является математическим ожиданием числа одноименных состояний поезда за время [ t, t + tp]:

                                   М [Nj] =  ,          (2.58)

Где wj (t) – параметр потока появления одноименных состояний поезда.

При  t → ∞  установившееся значение wj  при j = 110,

                                                                              __

wj (t) = wj  =1  ,       (2.59)

Вероятность того, что в произвольный момент времени  отображаемое в информации состояние поезда совпадает с реальным, определяется из соотношения

kc ≥ max  =

= max       (2.60)

При mtобр= mt обр ( j= 1 ÷ 10 )

k c ≥ max .    (2.61)

При                                     

mtобр « m toi ( i = 1 ÷ 10 )

k c = 1 – 10 mt обр  /         (2.62)