Система автоматической идентификации транспортных средств «ПАЛЬМА», страница 4

Программировать КБД на кон­кретную информацию можно как в заводских условиях, так и на железнодорожных объектах (в локомотивных и вагонных депо) с помощью специальных устройств-программаторов. За срок эксп­луатации введенные в КБД дан­ные можно изменять до 5 раз. Расчетный срок эксплуатации - не менее 10 лет. Внешний вид аппаратуры считывания «Пальма» представлен на рис. 3, а ее раз­мещение на железнодорожном пути - на рис. 4.

                                                                                         

Рис. 2. Аппаратура СВЧ системы                                           Рис.3. Внешний вид аппаратуры

            идентификации «Пальма»                                                        считывания «Пальма»

            нового поколения

Обязательным компонентом системы считывания является кон­центратор информации, устанав­ливаемый на станциях, в локомо­тивных и вагонных депо, на других предприятиях, который подключается к СПД ОТН. На этом концентраторе формируется специальное сообщение в АСУ. Под­вижной состав, оборудованный КБД «Пальма», могут распозна­вать не только на отечественных дорогах, но и в любой стране мира, где установлена отвечаю­щая этому стандарту считывающая аппаратура. Точно так же зарубежный подвижной состав и контейнеры, оснащенные КБД, могут идентифицироваться отече­ственной аппаратурой «Пальма».

Рис. 4. Пункт считывания информации системы «Пальма»

            в депо Боготол

Во время прохождения поездом НСУ осуществляется запрос каждого из кодовых бортовых датчиков, расположенных на транспортном средстве, и опоз­нается каждый вагон, локомотив или грузовой контейнер по прису­щей только им информации. При прохождении всего состава счи­тыватель НСУ формирует блок данных, содержащий информа­цию о каждом считанном транс­портном средстве, времени су­ток и его местонахождении.

За один эпизод считывания происходит многократный опрос КБД. В связи с этим, а также благодаря применению специаль­ных способов контроля ввода ин­формации и помехозащищенно­го кодирования вероятность ошиб­ки считывания равна 10-5. Досто­верность считывания может быть повышена при использовании про­граммных методов обработки информации о перемещении транспортного средства в среде АСОУП и АСУ станцией.

Пункт считывания имеет в своем составе аппаратуру рельсовой цепи и счетчики осей, с помощью которых определяется на­правление движения поезда и производится подсчет количества осей. Можно управлять режима­ми работы оборудования, сквоз­ного контроля аппаратуры, а так­же сверки времени и полной ди­агностики всего оборудования системы считывания по сигналам от концентратора. Наряду со ста­ционарным напольным оборудо­ванием, могут использоваться пе­реносные считывающие устрой­ства. На рис. 5 показан ручной считыватель САИ «Пальма» для вагонного депо.

Рис. 4. Ручной считыватель САИ «Пальма» для вагонного депо

На первых этапах внедрения нужно исходить из удовлетворе­ния информационных потребно­стей действующих систем­ АСОУП, ДИСПАРК, АСУСС, АСУГС и других. Например, в комплексе ДИСПАРК на сети железных дорог России выделе­но более 550 поездных участков с разграничивающими их участ­ковыми и сортировочными стан­циями. Желательно также фикси­ровать поступление вагонов по контрольно-пропускным пунктам многих вагонных и локомотивных депо, вагоно- и локомотиворе­монтных заводов.

В отдаленной перспективе сте­пень детализации моделей АСУЖТ, по экспертным оцен­кам, увеличится втрое, поскольку в системе желательно дополни­тельно выделить грузовые стан­ции, крупные подъездные пути, детализировать контроль разме­щения подвижного состава по паркам крупных станций. В то же время за счет оптимизации уп­равления необходимый для пере­возок парк подвижного состава будет сокращен. Потребуется решить вопрос об оборудовании КБД собственных вагонов за счет средств самих собственников, скажем, установив момент вре­мени, начиная с которого не обо­рудованные вагоны на магис­тральные железнодорожные ли­нии выпускаться не будут.