Система автоматической идентификации транспортных средств «ПАЛЬМА», страница 2

Однако, такие полезные в це­лом нововведения требуют до­полнительных затрат и прежде всего на оборудование транспор­тных средств маркерами. А по­скольку ввод в них оперативной информации инициируется опе­ратором, не исключено появле­ние в системе ошибочной инфор­мации. Поэтому на железных дорогах Западной Европы пока отмечено лишь локальное исполь­зование системы Dynicom: во Франции - для контроля за эксп­луатацией поездных локомотивов и скоростных пассажирских поездов TGV, в Швейцарии - для цен­трализованного управления дви­жением пассажирских поездов и почтовых вагонов и т.д. В Герма­нии считыватели и маркеры Dynicom используются на метро­политене в Гамбурге.

Для сети железных дорог ко­леи 1520 мм решения, анало­гичные реализованным на доро­гах Северной Америки, явно предпочтительны по следующим причинам:

  • по условиям организации пе­ревозок и климату железные дороги России и других стран СНГ ближе к железным доро­гам Северной Америки, чем Западной Европы. Это про­слеживается в дальности и структуре перевозок, парамет­рах веса и скорости грузовых поездов, структуре парка под­вижного состава;

·  на железных дорогах госу­дарств СНГ отработаны и привиты методы использования централизованной базы данных о подвижном составе всей сети железных дорог колеи 1520 мм и запроса на основе идентифи­катора - номера вагона – любой постоянной справочной инфор­мации о нем из централизован­ной базы данных;

  • простой и относительно деше­вый маркер с постоянной ин­формацией на 128 бит более предпочтителен по условиям минимизации затрат на реали­зацию системы. При внедрен­ной системе кодирования под­вижного состава емкость в 128 бит создает условия для повы­шения достоверности считы­вания данных номера - иденти­фикатора, кода собственника знаков кодовой защиты. Про­стое решение маркера, отсут­ствие в нем элемента электро­питания способствует повыше­нию его сохранности;
  • по природным условиям (снег, низкие температуры, много­кратные переходы температу­ры через нулевую точку в осен­ний и весенний периоды), раз­мещение считывающей аппаратуры вне железнодорожной колеи также более целесо­образно.

В Российской Федерации раз­работана и в настоящее время внедряется система автоматической идентификации транспортных средств (САИ) «Пальма», входя­щая в состав интегрированного комплекса идентификации под­вижного состава (ИКИ-ПС) МПСРФ. Она предназначена для авто­матической фиксации времени проследования и идентификации железнодорожного подвижного состава (локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов). Полу­чаемая в САИ информация пере­дается по линии связи на сервер, входящий в состав ИКИ-Пс.

Для решения задач автомати­ческой идентификации на базе технических средств системы предстоит оборудовать весь под­вижной состав и крупнотоннаж­ные контейнеры кодовыми бор­товыми датчиками (КБД). ОНИ несут информацию о каждом подвижном объекте. В выделен­ных точках полигона сети будут установлены напольные считыва­ющие устройства (НСУ), автома­тически снимающие эту инфор­мацию и передающие ее к месту ведения базы данных по системе передачи данных (СПД).

Сообщение о факте просле­дования идентифицируемого объекта через контрольный пункт будет содержать код пункта счи­тывания, направление следования, время проследования, перечень считанных номеров единиц под­вижного состава и крупнотоннаж­ных контейнеров. В него могут быть включены и другие сведе­ния, определяемые функциональ­ным назначением системы. Такая система считывания, построенная на использовании СВЧ-техноло­гии, обеспечивает высокую дос­товерность идентификации под­вижного состава и контейнеров при скоростях движения поездов до 140 км/ч в нормальных и неблагоприятных условиях окру­жающей среды (обледенение, снег, грязь).

По принципу действия САИ «Пальма» схожа с радаром. Дат­чик не содержит компонентов для генерации СВЧ-сигнала. Он фун­кционирует как отражатель, мо­дулируя отраженный сигнал, и состоит ИЗ полосковой антенны, модулятора волнового сопротив­ления и интегральной микросхе­мы. Микросхема, работая от встроенного выпрямителя СВЧ-­колебаний, преобразует битовый код, записанный во встроенном программно-задающем устрой­стве (ПЗУ), и через СВЧ-тракт передает его на считывающую аппаратуру.