Система автоматической идентификации транспортных средств «ПАЛЬМА», страница 6

При совместном пользовании грузовыми вагонами государств СНГ и стран Балтии полномасштаб­ный эффект достигается лишь в случае, когда САИ будут внедрять одновременно железнодорожные администрации всех государств-участников. В рабочем парке же­лезных дорог МПС России вагоны собственности других государств составляют в среднем до 10 %. Очевидно, что если они не будут оборудованы КБД, то эффект си­стемы будет резко снижен.

Возможности привлекаемых заводов-изготовителей способ­ны обеспечить выпуск необхо­димого оборудования САИ «Пальма» для всей сети желез­ных дорог колеи 1520 мм в срок не более двух лет. Эта аппара­тура успешно прошла эксплуа­тационные испытания, по функ­циям и параметрам аналогична системе Amtech. Ее массовое производство налажено на оте­чественном предприятии «Ин­формтехтранс». Для организа­ции массового внедрения на сети дорог в структуре Отраслевого центра внедрения МПС России и его филиалов - Дорожных цен­тров - созданы специализиро­ванные подразделения. Техни­ческие возможности и техноло­гия позволяют завершить созда­ние системы в основном до кон­ца 2003г., т.е. в сроки, установ­ленные МПС. Уже изготовлены несколько сотен тысяч кодовых бортовых датчиков. Десятки ты­сяч их установлены на подвиж­ном составе, в том числе на всех поездных локомотивах. Введены в эксплуатацию 85 пунктов кодирования вагонов и на дороги поставлены 179 пунк­тов считывания.