Система автоматической идентификации транспортных средств «ПАЛЬМА», страница 5

САИ - система обслуживаю­щая. Она обеспечивает функцио­нальные задачи АСУ достовер­ной оперативной информацией, что позволяет резко повысить эффективность всего набора про­граммных и технических средств. При этом речь должна идти о комплексном внедрении совре­менных информационных техно­логий, фундаментом для кото­рых является САИ. Это предус­матривает наличие четырех ос­новных составляющих:

  • сети центров фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), функционирующих на укрупненных полигонах цент­рализованного управления;
  • сети единых диспетчерских центров управления движени­ем поездов (ЕДЦУ);
  • системы считывания информа­ции с движущегося подвижно­го состава в среде безбумаж­ной информатики;
  • комплекса задач оптимизации управления перевозочным процессом.

ЦФТО формирует детальный план погрузки, а ЕДЦУ на основе считывания ведет оперативную достоверную модель дислокации подвижного состава, оптимально планирует обеспечение погрузоч­ными ресурсами, автоматизиру­ет операции поездной работы.

При использовании автомати­зированной системы считывания резко возрастет достоверность и оперативность ведения вагонных моделей. Это позволит улучшить продвижение груженых вагоно­потоков, оптимально организовать регулирование парка порож­них вагонов, перейти на безбу­мажную систему управления, от­казаться от сопровождения ваго­нов и грузов нынешними перево­зочными документами.

Интегрированный комплекс идентификации подвижного со­става автоматизирует решение задач обеспечения погрузочны­ми ресурсами с пономерным зак­реплением вагонов за подлежа­щими перевозке грузами. Обес­печиваются составление по номер­ных нарядов на развоз вагонов и их подачу на пункты ПО грузки и выгрузки, контроль исполнения нарядов с применением денежных санкций к исполнителям при невыполнении заданий.

По расчетам, подтвержденным практикой железных дорог США и Канады, итоговый эффект такой комплексной технологии выража­ется в сокращении на 30% по­требного для перевозок вагонно­го парка и резком снижении чис­ленности персонала, занятого на операциях, связанных с получе­нием и обработкой информации и финансовыми расчетами. За счет внедрения системы считывания при реализации автоматизируемых информационных функций в АСОУП, комплексе ДИСПАРК и в АСУ линейного уровня на техни­ческих станциях эффект системы образуется за счет таких факто­ров, как:

  • значительное сокращение кон­тингента, занятого в станцион­ных технологических центрах, органах учета и отчетности, информационном обслужива­нии клиентуры;
  • реализация за счет обеспече­ния достоверной информаци­ей перехода на систему ре­монта вагонов по фактическо­му пробегу с общим сокраще­нием затрат на ремонт на 15-­20%. Часть этого эффекта нуж­но отнести на систему считы­вания;
  • уменьшение порожних пробе­гов грузовых вагонов за счет улучшения контроля при од­новременном оздоровлении вагонного парка;
  • улучшение использования ва­гонного парка при всех видах планирования и оперативном управлении перевозками за счет обеспечения достоверно­сти моделей и их оперативно­сти. Это выразится в ускоре­нии оборота вагона рабочего парка;
  • существенное повышение ско­рости входа поездов на стан­цию при автоматическом счи­тывании составов. Сейчас на подходах к станциям, где в горловинах имеются посты те­летайпного списывания движу­щихся составов, она не превы­шает 15 км/ч;
  • снижение потребности в локо­мотивах и локомотивных бри­гадах для грузового движения за счет сокращения непроиз­водительного простоя локомо­тивов и улучшения их опера­тивного использования;

·  сокращение стоимости грузо­вой массы на колесах благода­ря ускорению доставки гру­зов;

  • социальный эффект, обуслов­ленный снижением заболева­емости и травматизма работ­ников (списчиков составов), сокращением потребности в связанных с этим выплатах из фонда социального страхова­ния и затрат в сфере здраво­охранения.