Методические рекомендации и контрольно-измерительные задания для самостоятельной работы по дисциплине "Отечественная история", страница 24

77.  какое направление во внешней политике России являлось приоритетным вплоть до 1686 г.?

78.  Назовите причины, по которым русские продвигались в Сибирь. Какими способами присоединялись сибирские земли?

79.  Какое значение имело присоединение Сибири для России, для местных народов. Как повлияло на их жизнь вхождение в состав России?

80.  Укажите, какой приказ вел списки всех дворян,  а также назначал дворян и боярских детей на службу по военному, гражданскому и придворному ведомствам?

81.  Какое восстание стало кульминацией «голодных бунтов» 1601-1603 гг.?

82.  Каков социальный состав движения под предводительством Лжедмитрия II?

83.  Кто возглавил первое ополчение, выступившее для освобождения Москвы?

84.  Где и как формировалось второе ополчение? Какую цель оно перед собой ставило? Кто занимал в ополчении ведущее место?

85.  Что являлось основной территориально-административной единицей России ХVII в.?

86.  С кем Россия в 1686 г. заключила Вечный мир? Каковы его условия?

87.  Когда было принято решение о воссоединении Украины с Россией?

88.  На каких условиях вошла Украина в состав русского государства?

89.  Какие кандидатуры возможного царя обсуждались на Земском соборе 1613 г.

90.  В чем заключалась особенность Земского собора 1613 г. по сравнению с другими Земскими соборами?

91.  Какие новые тенденции появляются во второй половине ХVII в. которые позволяют говорить, что начинается переход к чиновничье-дворянской монархии, к абсолютизму?

92.  С каких реформ начинает свою деятельность Петр I?

93.  Какие органы государственного управления приходят на смену Боярской думы при Петре I?

94.  Расскажите о перестройке местных учреждений и создание губерний.

95.  Какое значение имел Указ о единонаследии и Табель о рангах?

96.  Какие полномочия имел Сенат? Какое место он занимал в структуре управлении государством?

97.  Сколько коллегий было образовано при Петре I? Чем они занимались?

98.  Расскажите о церковной реформе Петра I. Каково значение этой реформы?

99.  Когда Петр I стал именоваться императором?

100. Чем отличались Сенат от Боярской Думы, коллегии от приказов?

101. Какую роль сыграла Табель о рангах в успехе петровских преобразований?

102. Когда появилась подушная подать? Платили ли ее холопы?

103. Каковы основные направления внешней политики Петра I?

104. Почему России был нужен выход в Азовское море?

105. Каким договором и когда закончилась Северная война?

106. Что изменилось в социальной структуре общества петровского времени?

107. Что такое сословия? Когда начала формироваться сословная система?

108. Какие концепции предлагалось подписать Анне Иоанновне?

109. Можно ли считать правление Елизаветы Петровны возвратом к петровым традициям?

110. Каковы основные направления внешней политики России после Петра I до воцарения Екатерины II?

111. Что такое просвещенный абсолютизм? С какого времени он начинается?

112. Какие изменения в аппарате управления государством произошли во время царствования Екатерины II?

113. Какова основная цель создания Уложенной комиссии? Была ли эта цель достигнута?

114. Каковы основные направления внешней политики России во время царствования Екатерины II?

115. Что такое политика протекционизма? Как она проводилась при Петре I, Елизавете Петровне и ЕкатеринеII?

116. Какие социальные группы населения участвовали в крестьянской войне Е.Пугачева?

117. Когда и каким законом была оформлена неограниченная самодержавная власть царя?

118. С чем было связано быстрое развитие мануфактур в первой четверти ХVIII в.?

119. Каковы результаты деятельности Уложенной комиссии?

120. Какова была политика Павла I в отношении крепостных крестьян?

121. Какие проблемы стояли перед Россией во внешней политике второй половины ХVIII в?

122. Перечислите русско-турецкие войны ХVIII в.

123. Как изменилась граница России в результате первого, второго и третьего разделов Польши?

124. Как развернулась борьба за власть после смерти Петра I? Чьи интересы отражали соперничающие группировки?