Разработка технологического процесса изготовления детали типа "корпус"

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Разработка технологического процесса изготовления корпуса

                                                     1.Анализ чертежа

                                                        1.1. Характеристика детали.

       Объектом проектирования технологического процесса является деталь типа корпус.

       Корпусные детали машин представляют собой базовые детали, на них крепятся различные детали и сборочные единицы, точность относительного положения которых должна обеспечиваться как в статике, так и в процессе работы машины под нагрузкой. В соответствии с этим корпусные детали должны иметь требуемую точность, обладать

необходимой жесткостью и виброустойчивостью, что обеспечивает требуемое относительное положение соединяемых деталей и узлов, правильность работы механизмов и отсутствие вибрации.

       Обычно,  корпусы не являются телами вращения, но  данную деталь можно отнести к

телам вращения, т.к. большая часть наружной и внутренней поверхностей цилиндрические формы.  Корпус предназначен для размещения деталей механизма.

       Особенности конструкции: Деталь мелкая, очевидно часть прибора.Имеются пазы, следовательно, они играют роль зажима при работе. Деталь не достаточно технологична с точки зрения  сверления  отверстий, т.к  отверстие находится по наклонной  поверхности и выточки диаметром 19 мм,  могут  возникнуть сложности при изготовлении. В целом, наружные поверхности доступны,  точность нормальная, деталь имеет хорошие базовые поверхности для первоначальных операций.

       Таким образом, исполнительными (рабочими) поверхностями данной детали являются центральное отверстие Ø35Н7 и отверстие Ø42. За  основную технологическую базу

принимаем отверстие Ø35Н7.

1.2.Материал детали и его свойства

Деталь изготавливается из серого чугуна марки СЧ 21 ГОСТ1412-85. Это сплав железа с углеродом, в котором углерод выделен в виде графита. Благодаря смазывающему действию графита серый чугун имеет очень низкий коэффициент трения.

Таблица 1. Прочность и химический состав (масс. %) чугунов с пластинчатым графитом (ГОСТ 1412–85)

Марка чугуна

s в, МПа

(кгс/мм2)

Углерод

Кремний

Марганец

Фосфор

Сера

не более

СЧ 21

210 (21)

3,3–3,5

1,4–2,4

0,7–1,0

0,2

0,15

Данная марка серого чугуна имеет предел прочности при испытании на изгиб – 21, предел прочности при растяжении – 40. Графит делает чугун практически нечувствительным к поверхностным надрезам и другим дополнительным поверхностнымдефектам.

Обыкновенный серый чугун является одним из важнейших литейных машино-строительных материалов и характеризуется высокими литейными и механическими свойствами, хорошей обрабатываемостью резанием, высокойизносостойкостью, нечувствительностью к поверхностным дефектам.

 1.3 Оценка технологичности конструкции

       Корпус представляет собой отливку из чугунаСЧ-21. Конфигурация наружного контура и внутренних поверхностей не вызывает значительных трудностей при получении

заготовки. Деталь представляет собой сочетание наружных и внутренних.

        Основными поверхностями являются внутренняя цилиндрическая и основание, поэтому, за основную технологическую базу выбираемоснование корпуса. Верхнее и нижнее основание обрабатываются на первой операции, на фрезерном полуавтомате. Требуемое качество обеспечивается за один проход.

        Для обработки торцов и базовой поверхности с требованием по шероховатости Rz 20  необходимо произвести их черновое и чистовое фрезерование. Все остальные размеры  должны быть выполнены в пределах указанных отклонений, что не вызывает затруднений  при обработке.

       Деталь не достаточно технологична с точки зрения  сверления отверстий, т.к  отверстие находится по наклонной поверхности и выточки диаметром 19мм ,  могут  возникнуть сложности при изготовлении.

       Применение данной марки чугуна позволяет использовать имеющееся технологическое  оборудование без его модернизации и получить требуемые точ­ность и качество поверхности с  наименьшими затратами.

Также произведем количественную оценку технологичности по методике работы ([1], стр. 26-27), произведя расчет ряда показателей, характеризующих отдельные свойства.

Коэффициент использования металла:

где Мдет- масса детали по чертежу, кг; Мзаг- масса исходной заготовки, кг.

Коэффициент унификации конструктивных элементов детали:

где ni - число унифицированных элементов детали, шт.; N - общее число конструктивных элементов данного вида.

В нашей детали имеются 1 отверстие ø35мм, 1 отверстие ø44мм и 1 - ø19мм. Коэффициент унификации будет равен:

Коэффициент точности изготовления детали:

где ni - число поверхностей одного квалитета IT; N - общее число поверхностей с нормируемой точностью.

В нашем корпусе имеются 2 поверхности 11кв., 1 поверхность 10кв., 3-9кв., 1-8кв., и 1-7кв. Коэффициент точности будет равен:

Коэффициент шероховатости поверхности:

Похожие материалы

Информация о работе