Техническое описание системы пылериготовления котельного агрегата ТПЕ-214 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 7

          Изнутри корпус защищен съемной броней (футеровкой) из стали ЗОХГСА ГОСТ 11269-76 толщиной δ=40мм. Между броней и стенкой корпуса предусмотрена прокладка из листового асбеста толщиной δ=5мм, имеющая роль амортизатора и в какой-то мере звукоизолятора. Крепится бронь к корпусу шпильками с двумя гайками  с наружней стороны корпуса.

          Четыре двери в средней части корпуса (по две с каждой стороны)  обеспечивают доступ к ротору по всей ее длине. Для возможности ввода и вывода ротора из корпуса в торцевых стенках корпуса предусмотрены специальные отверстия, которые закрыты разъемными крышками уплотнения вала.

          В нижней части корпуса имеются три дверки (поз.7,8) для удаления металла, породы и других не  размалываемых материалов, попадающих в мельницу вместе с топливом.

          В заводском исполнении задняя стенка корпуса мельницы выполнена цилиндрической, то есть мельница выполнена с так называемым закрытым корпусом.

          5.3.5. Ротор мельницы (рис.9) состоит из охлаждаемого вала (поз.1), дисков (поз.8,9), билодержателей (поз.2,3) и бил (поз.4). Со стороны привода на вал насажена полумуфта.

          Вал ротора ø 350мм изготовлен из конструкционной стали марки

Ст. 45. Диски (19 штук), служащие для  подвешивания билодержателей, насаживаются на  вал по шпонкам и закрепляются двумя крайними запорными дисками. Билодержатели подвешиваются на пальцах. Пальцы (поз.7) изготавливаются ступенчатыми, что позволяет производить индивидуальную замену билодержателей.  Била   к билодержателям крепятся также при помощи ступенчатых пальцев.

          В заводском исполнении ротор состоит из 20 рядов билодержателей (рис.10).

          В качестве мелющих элементов используются «П»-образные била (рис. 11).

          5.3.6. Опорный и опорно-упорный  подшипники (рис. 12,13) состоят из однотипных радиальных, сферических двухрядных ролико-подшипников (поз.16,15), корпусов (поз.5,2), верхних и боковых крышек (поз. 6,7,3,4), крепежа и  других деталей.

          Роликоподшипники на валу ротора одной стороной внутренней обоймы упираются в бурты вала, а другой стороной обоймы закреплены гайками.

          Наружные обоймы роликоподшипников размещены в полостях, образованных корпусом и крышкой подшипника с осевыми зазорами между торцами обоймы и буртиками боковых крышек.

          Посадочные бурты боковых крышек опорного подшипника выполнены короче, чем у опорно-упорного, что позволяет  роликоподшипнику перемещаться в осевом направлении при тепловом расширении вала ротора. Контроль температуры подшипников осуществляется установленными в корпусах термометрами сопротивления.

          5.3.7. Система охлаждения вала.

          Вал ротора выполнен с центральным сверленым каналом ø 80 мм для  протока  охлаждающей воды. Подача воды для охлаждения вала и ее отвод осуществляется через специальную водораспределительную головку, прикрепленную посредством шпилек к боковой крышке опорного подшипника. Вода поступает по трубке    dнар =48мм, установленной по центру  в осевом канале вала по всей длине и вращающейся вместе с валом. Возвращается вода на слив по зазору между трубкой и сверлением вала, смазывая его внутреннюю поверхность. Во внутренней полости водораспределительной коробки помещено отбойное кольцо, прикрепленное к валу ротора. При вращении ротора это кольцо предотвращает утечку воды через радиальную щель между коробкой и валом ротора.

          5.3.8. Уплотнение вала (рис.14) состоит из двух корпусов (поз.2) отлитых из сырого чугуна в виде двух фасонных полукрышек, скрепленных болтами, сальниковых набивок (поз.7), крепежа. В большом фланце корпуса имеются  отверстия для крепления уплотнения к торцевым стенкам корпуса мельницы. Сальниковые уплотнения устанавливаются на вал ротора. В средней внутренней части корпуса уплотнения устанавливаются на вал ротора. В средней внутренней части корпуса уплотнения  имеется кольцевая полость, в которую попадает воздух под давлением не менее, чем на 100кг/м2 больше, чем давление воздуха в мельнице. Этим создается воздушный подпор, предотвращающий выход пыли из мельницы через зазор между вращающимся валом ротора и не- подвижным уплотнением.