Техническое описание системы пылериготовления котельного агрегата ТПЕ-214 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 10

          5.4.5. ротор (рис.18) состоит из вала (поз.9) и пяти рабочих колес (поз.5) сварной конструкции, разделенных между собой дистанционными втулками (поз.6) и закрепленных с обеих сторон гайками (поз.8) и контргайками. Посадка рабочих колес на вал – плотная, на шпонках. За рабочим колесом последней ступени расположен думмис (поз.7), разгружающий ротор от осевых усилий.

          5.4.6. Опорами вала служат подшипники качения, размещенные в чугунных  корпусах. Один из подшипников (шариковый) является упорным, воспринимающим остаточные осевые усилия.

          5.4.7. Лабиринтовые уплотнения рабочих колес и думмиса представляют собой стальные обоймы с впрессованными в них кольцами из листового алюминия.

          Концевые лабиринтовые уплотнения выполнены в виде чугунных корпусов с запрессованными в них кольцами из листового алюминия.

          5.5. Распределитель пыли.

          5.5.1. Распределитель пыли предназначен для равномерной раздачи (распределения) пылевоздушной смеси по пылепроводам (равномерной нагрузки горелок котла по топливу).

          5.5.2. Распределитель пыли выполнен сварной конструкции из листа толщиной  δ=8мм.

          5.5.3. Распределитель пыли имеет общую высоту 1000 мм (включая 335 мм компенсатора), конструктивно состоит из 2-х частей (рис. 19):

          приемного переходника с круглого (Ø 1200 мм) на прямоугольное

сечение (1400 х 1400 мм) (поз.3) ;

4-х выдающих несимметричных переходников с прямоугольного  сечения (700х700 мм) на круглый патрубок пылепровода (Ø 480 х 10 мм) (поз.4).

          5.5.4. Делитель пыли крепится на фланцах (поз.1) к пылевыдающему патрубку сепаратора мельницы через трехлинзовый компенсатор

( Dу 1200 мм) (поз.2).

          5.5.5. На выходе из пыледелителя (на круглых патрубках) установлено по 4 клапана Ду 450 мм (поз.5) для отключения мельницы от топки при останове в ремонт.

          5.5.6. Пыледелитель имеет изоляцию толщиной 80мм (из минерально-ватных плит) с покрытием алюминиевым кожухом.

          5.6. Течки сырого топлива.

          5.6.1. Течки сырого угля от бункера сырого угля (БСУ) к питателю сырого угля (ПСУ) прямоугольного сечения, имеют индивидуальную конструкцию на каждый ПСУ и по высоте расположены между следующими отметками:

          18,05 и 17,42 м (А,Б); 18,6 и 17,42 м (В,Д); 19,2 и 17,42(Г).

          В верхней части течки расположен штыковой затвор 1400х2000мм; для  возможности его размещения на течках «В», «Г», «Д» выполнены короткие переходы на его размеры.

          Выходное сечение течки соответствует установленному ПСУ – 1100х2200мм. Течки сварены из листа  толщиной δ=8мм.

          5.6.2. Течки сырого угля от ПСУ к мельницам выполнены из трубы Ø 530х8 мм, имеют короткую длину (перепад высот 2175 мм на 4-х пылесистемах и 2450 мм на пылесистеме «Д».

          Переходник от ПСУ к течке на каждой пылесистеме  индивидуальной конструкции.

          5.7. Пылепроводы.

          5.7.1. Блок №1. Пылепроводы выполнены из труб  Ø 480х10, от каждой мельницы отходит по четыре пылепровода. Каждый пылепровод на  свой ярус горелок. Для выравнивания сопротивления на коротких пылепроводах  установлены диафрагмы в виде сегмента, врезанного сверху в районе горелки.

Блок №2,3,4 Пылепроводы выполнены из труб  Ø 426х10, от каждой мельницы отходят по четыре пылепровода. Короткие пылепроводы также задросселированы диафрагмами.

Блок №5. Пылепроводы мельниц 5 блока выполнены из труб различного диаметра, для выравнивания сопротивления. От ММТ 5А,Д  после пыледелителей Ι ступени отходят по два пылепровода  Ø530х10 и 630 х 10.

          На отметке 15 котла пыледелителями П ступени пылепроводы разделяются на два пылепровода Ø 426х10 каждый, которые симметрично расходятся на горелки.

          Так как горелки котлов 1,2,4,5 стационарно установлены на площадках котлов, тепловые расширения пылепроводов самокомпенсируются за счет трассировки.

Горелки котла №3 перемещаются вместе с котлом. Для компенсации  перемещений на пылепроводах смонтированы компенсаторы.

          Пылепровода покрыты тепловой изоляцией толщиной 60 мм.