Автоматизированные системы управления. Введение и нормативные документы. Назначение, состав и структура АС. Производственное предприятие как объект управления. Технологический процесс как объект управления, страница 17

Все графические редакторы имеют панели инструментов для редактирования содержания и динамизации содержимого экранов визуализации.

Создание экранов визуализации

В инструментальных средствах реализовано два подхода в создании экранов визуализации: создание экранов общего назначения (универсальных) и создание экранов разделяемых по функциям (мнемосхемы, тренды, алармы).

Каждый экран как объект проектирования имеет свойства, которые задаются либо перед его созданием, либо после. Обычно создаются экраны фиксированного размера (разрешения), но и имеет место создание экранов визуализации, независимых от настроек отображающего монитора. Среди типичных настроек используются настройки фона, управление отображением при запуске и привязка к функциональным клавишам клавиатуры.

Экраны визуализации в InTouch – это самостоятельные окна ОС Windows.

Свойства каждого окна (наличие заголовка, цвет фона, размеры и т. д.) определяются при его создании выбором из трех типов:

-Replace (заменяющее) - закрывает все существующие окна, перекрываемые им при появлении на экране, включая окна типа Popup и другие окна типа Replace.

-Overlay (перекрывающее) - появляется поверх всех отображаемых в текущий момент окон. Когда окно типа Overlay закрывается, все скрываемые им окна восстанавливаются

-Popup (всплывающее) - похоже на окно типа Overlay, только оно всегда остается поверх всех других открытых окон. Окно закрывается после соответствующей команды пользователя.

В составе настроек окон задается  один из трех стилей обрамления:

-  Single - окно с рамкой, допускается заголовок;

Для перемещения по узлам траектории надо выключить опцию Двигать плавно. При этом ГЭ перемещается в тот узел, значение которого ближе всего к текущему значению атрибута канала. Если отключить опцию Использовать значения в узлах, то значения в узлах высчитывается по общей длине траектории, длине отрезков и значениям крайних узлов.

Анимация Вращение обуславливает поворот ГЭ на заданный угловой диапазон вокруг заданного центра.

Границы диапазона вращения задаются начальным углом и значением и конечным углом и значением. По умолчанию начальный и конечный угол равны соответственно 0 и 360о, а начальные и конечные значения соответственно 0 и 100.  Если значение управляющего канала попадает в заданный диапазон, то вычисляется угол поворота ГЭ по величине диапазона. При выходе за границы диапазона, угол поворота устанавливается равным соответствующему граничному значению.

По умолчанию в качестве центра вращения задается левый нижний угол контура выделения элемента. В качестве центра можно задать одну из девяти фиксированных точек геометрии контура выделения элемента. Можно задать произвольное положение центра, путем перемещения его в требуемое положение.

Анимация Масштабирование обуславливает изменение размеров ГЭ на заданную относительную величину (%) и относительно заданного центра.

Границы диапазона масштабирования задаются начальной величиной % и значением и конечной величиной % значением. По умолчанию начальная и конечная величина % равна соответственно 100 и 120%, а начальные и конечные значения соответственно 0 и 100.  Если значение канала попадает в этот диапазон, то размер ГЭ вычисляется по заданным значениям диапазона. При выходе значения канала за границы масштабирования размер ГЭ устанавливается равным соответствующему граничному значению.

Масштабирование назначается как одновременно по горизонтальному и вертикальному направлению, так и по одному из них.

Масштабирование осуществляется относительно заданного центра. По умолчанию в качестве центра задается левый нижний угол контура выделения элемента. Центром можно назначить одну из девяти фиксированных точек геометрии контура выделения элемента. Можно задать произвольное положение центра, путем перемещения его в требуемое положение.

 Типовые настройки динамических элементов экрана в ТРЕЙС МОУД