Ознакомление с содержанием тем ''Электродинамика'' (Электрическое поле. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах) в программах базовой и профильной старшей школы

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХАБАРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Составители  Н.П. Петровых, Л.В. Фирстов

Лабораторная работа  № 10

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (I часть)

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ.

Хабаровск – 2001

СОДЕРЖАНИЕ.

1.  Схема отчёта по лабораторной  работе………………………………………………..2

2.  Цели лабораторной  работы…………………………………………………………….3

3.  Задания…………………………………………………………………………………...3

4.  Основная литература……………………………………………………………………3

5.  Дополнительная литература……………………………………………………………4

6.  Описание демонстрационных опытов…………………………………………………5

7.  Дополнительные опыты……………………………………………………………….16

Схема отчёта по лабораторной работе

-  название темы, краткое  её содержание в базовой и профильной школе;

-  описание всех опытов с рисунками и результатами наблюдений, вычислений, графиками, таблицами и т. д.;

-  анализ одного-двух демонстрационных опытов;

-  список основной  и дополнительной  литературы;

-  краткое содержание выбранных Вами вариантов опытов из списка дополнительной литературы.

Цели лабораторной  работы№ 8

Познакомиться с требованиями различных программ базовой и профильной старшей школы по темам «Электрическое поле», «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах», с различными учебниками, с основной  и дополнительной методической литературой.

 Отработать умения проводить демонстрационные опыты и анализировать их с учётом основных методических требований.

Задания

1.  Познакомьтесь с содержанием тем ''Электродинамика''(Электрическое поле, законы постоянного тока, ток в различных средах) в различных программах базовой и профильной старшей школы [1,2]; с различными учебниками [3, 4, 5]. Особое внимание обратите на содержание понятий: электрическое поле, заряд, напряженность, потенциал, электрическая емкость, электродвижущая сила, электронная эмиссия; на основные положения электронной теории; на закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон электролиза; на применение закона Ома для тока в различных средах.

Кратко запишите.

2. Выполните опыты, описанные  в литературе [6, 7, 8, 9], или в данном пособии. Опишите их, сделайте рисунки, оформите результаты опытов.

3. Проведите анализ одного-двух опытов. Для этого:

-  укажите материал учебника, при изучении которого может быть использован данный демонстрационный опыт;

-  определите его роль (источник знаний, средство физического доказательства, метод- путём обучения, средство наглядности, способ создания проблемной ситуации и др.);

-  выделите этапы опыта, цель каждого из них;

-  укажите варианты опытов (из основной и дополнительной литературы);

-  определите возможности опытов для формирования научного мировоззрения, физического мышления, политехнических знаний, развития интереса к физике;

-  укажите технические трудности опытов, способы их преодоления. Запишите.

4.  Познакомьтесь с дополнительной литературой. Сделайте для себя выписки.

Примечание:

Все задания, кроме второго выполняются самостоятельно до занятия.

На занятии проведите опыты и отчитайтесь за лабораторную работу.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономии. М., «Просвещение», 1998, с. 23 – 25, 51 – 53,  93 - 95.

2.  Программа по физике для старшей школы. X – XI классы. / «Физика в школе»,  2000 г., № 7, с. 32.

3.  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика. Учебник для 10 класса средней школы. М., «Просвещение», 1998, 1999, гл. 7, 8, 10.

4.  А.К. Кикоин и др. Физика – 10. Учебник для 10 класса школ (классов) с углубленным изучением физики. М., «Просвещение», 1992, 1998, гл. 7 – 11, 14.

5.  Физика. Учебное пособие для 10 класса школ (классов) с углубленным изучением физики.Под ред. А.А. Пинского, М., «Просвещение», 1995, 1997 – 99., гл. 4, 5, 8.

6.  Буров В. А. и др.  Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Том 2. - М.: Просвещение, 1968, 1972, гл. 1: § 1, 2, 3; гл. 3: § 1, 2, 3, 4.

7.  Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента.- М., «Просвещение», 1984. Работы № 17, 18, 19, 20.

8.  Шахмаев Н.М., Каменецкий С.Е.  Демонстрационные опыты по электродинамике. М., «Просвещение», 1973, гл. 2 – 9.

9.  А.А. Марголис и др.  Практикум по школьному физическому эксперименту. - М., «Просвещение», 1977, гл. 3, работы № 17 – 21.

Похожие материалы

Информация о работе