Ознакомление с содержанием темы школьного курса физики 11 класса "Электромагнитные волны". Выполнение демонстрационных опытов "Излучение и прием электромагнитных волн", "Преломление электромагнитных волн"

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ.                                                          

1.  Основная учебная и методическая литература ............................................... 3   

2.  Дополнительная литература............................................................................ 4

3.  Задания............................................................................................................. 4

4.  Демонстрационные опыты  ............................................................................ б


ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Познакомить студентов 5 курса отделения физики с содержанием темы «Электро­магнитные волны» курса физики 11 класса. Научить научно-методическому анализу учеб­ного материала; отработать отдельные демонстрационные опыты и определить их роль в методике темы, используя основную и дополнительную литературу. Оценить методиче­скую разработанность темы и определить возможность её для внеклассной работы.

I.        ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.1.   Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М., 1994, 1996,         1998, с. 28-29; 10-11 класс Касьянова В.А. М., Дрофа 2001, с.102.

1.2.  Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б.,. Физика. Учебник для 11 класса средней школы. М. Про­свещение, 1991, гл. 4.

1.3.  Шахмаев Н.М.,. Физика. Учебник для 11 класса средней школы. М. Просвещение,1991, гл. 5.    

1.4.  Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы., Под ред. С. Е.
Каменецкого, Л. А.Ивановой. М.: Просвещение, 1987, гл 23, §67-70.

1.5.  Орехов В.П. Колебаниям волны в курсе физики средней школы. М., 1987, гл. 4.

1.6.  Глазунов А.Т. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Электродинами­ка нестационарных явлений. М., 1989.

1.7. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Под ред. А.А. Покров­ского. М.: Просвещение, 1972, т.2, опыт № 121, с. 301-304, или М., 1979, ч.2 опыт № 60, с.143-146.

1.8.  Шахмаев Н.М., Каменецкий СЕ. Демонстрационные опыты по электродинамике. Изд.
2-е. М.: Просвещение, 1973, гл. 14, §6-7, опыты №№217-225.

1.9.  Анциферов Л.И. и др. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М., 1984, работа №26, опыты №1-4

1.9. Марголис А.А.  и др.  Практикум по школьному физическому эксперименту. М.: Просвещение, 1977, работа № 29.

1.10. СауровЮ.А. и др. Электродинамика. Модели уроков. М., 1992, гл.7.                        


Электромагнитные волны ч1.

II.      СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

2.1.Шахнаев Н.М. и др. Методика изучения темы «Электромагнитные волны». Ф/ш 1972, №6, с.26-34.

2.2.  Щеглов Н. М. К изучению электромагнитных волн в 11 классе. Ф/ш 1974, №3, с.39-40.

2.3.  Пинский А.А. Фазовые и энергетические соотношения в электромагнитной волне. Ф/ш
1980, №3, с.73-75.                                                                                                 
2.4.Жерехов Г.И. Демонстрационные опыты с комплектом приборов для изучения электромагнитных волн. Ф/ш 1983, №3, с.60-61.

2.5.  Жакин СП. Излучение и прием электромагнитных волн. Ф/ш 1983, №2, с 7; 1990, №3,    с.38-39; 1986, №4, с.83; 1971, №4, с.73.

2.6.  Шур А.А. Эти разные радиоволны. Квант 1983, №5, с.9-15.

2.7.  Некрасов А.В. Аналог исторических опытов Герца.  Ф/ш 1998, №3, с.49.

2.8.  Глагольева -Аркадьева А.А. От волн Герца к световым. Ф/ш 1999, №3, с.12.              Солодушко А.С. Грозоотметчик А.С. Попова. Ф/ш 1999, №3, с.38.                                  

2.10. Газета «Физика»Д995, № 9,10,16; 1997, 41 ,44,48; 1998, 4, 45.

                                                                            -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ■


III.     ЗАДАНИЯ.

3.1.  Познакомьтесь по программе [1.1] и учебникам [1.2 и 1.3] с содержанием темы.         

3.2.  Проведите научно-методический анализ темы. Для этого выделите возможности её содержания для научного образования, развития научного мировоззрения и мышления поли­технического воспитания учащихся, выделите трудности темы и возможности для вне­
урочной работы, используя литературу [1.4-1.6]. Кратко запишите.

3.3.  Раскройте методику формирования понятия электромагнитной волны, познакомьтесь с
демонстрационными опытами в пособии [1.7-1.10] или по описанию в данной работе, крат­ко запишите. Сделайте рисунки генератора СВЧ с принадлежностями.

        3.4. Выполните опыты №60 (№121,115) из [1.7] или №217-225 из [1.8],или №№ 1-4 из [1.9], работу № 29 из [1.9]. Опишите их, сделайте рисунки, определите роль и место опытов при изучении темы. Запишите результаты измерений и наблюдений.

Примечание: Первые три задания выполняйте до занятия. На занятии проведите опыты и отчитай­тесь за работу.

IV.     ПРОГРАММНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ.

1.  Излучение и прием электромагнитных волн.

2.  Отражение электромагнитных волн.                                                                                      

3.  Преломление электромагнитных волн.

4.  Интерференция и дифракция электромагнитных волн.                                                        

5.  Поляризация электромагнитных волн.                                                                                   

6.  Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Похожие материалы

Информация о работе