Проектирование мостового перехода, страница 27


Охрана труда.

 Анализ условий труда.

В процессе погружения свай опасность травмирования людей существует в возможности падения на рабочих свай, сваебойного молота или ушиба разлетающимися кусками при разрушении оголовка железобетонной сваи.

Безопасность подъема и установки сваи обеспечивается надежным креплением. Строповка должна осуществляться только за специально предназначенные для этого петли. Подтаскивать сваю следует только при помощи лебедки копра тросом, перекинутый через отводной блок, прикрепленный к основанию копра. Устойчивость забиваемой сваи обеспечивается специальными направляющими или кондукторами. Сваебойный снаряд должен прочно крепиться к голове сваи. При появлении стука в процессе погружения или боковых колебаний, погружение сваи следует прекратить и исправить крепление сваебойного снаряда. Рабочие в процессе погружения должны находиться на безопасном расстоянии.

Возведение опор, монтаж пролетных строений мостов осуществляется с применением различных вспомогательных устройств и сооружений. Вспомогательные устройства и сооружения предназначаются для обеспечения труда и обеспечения безопасности возведения основных конструкций. Комплектность вспомогательных устройств и сооружений, порядок их применения определяется технологическими картами на выполнение работ. В них указывают также порядок монтажа и демонтажа вспомогательных устройств и сооружений, обеспечивающий безопасность работ. Основными требованиями к вспомогательным устройствам и сооружениям являются обеспечение прочности, устойчивости и жесткости их самих и монтируемых конструкций, а так же отдельных частей возводимого моста в период производства работ. Поэтому вспомогательные устройства и сооружения должны рассчитываться на постоянные и временные нагрузки с учетом специфических особенностей их работы.

Во время подъема и опускания пролетных строений рабочие должны находиться на подмостях, имеющих ограждения. При наличии на опоре свободного места размером не менее 0,6 м в любую сторону рабочие могут находиться на опоре. Это место также должно ограждаться периллами.

Устойчивость и прочность монтируемых железобетонных конструкций в немалой степени зависит от строповки. При неправильной строповке в конструкциях могут возникнуть усилия, превышающие допустимые напряжения. Кроме того неправильная строповка может привести к потери устойчивости конструкции во время ее подъема.

Для исключения опасности падения рабочих в момент наведения и установки пролетных строений на опоры применяют монтажные наземные лестницы с площадками или подвесными люльками. Они верхним концом крепятся к опоре прижимными болтами, нижним концом упираются в землю. Подвесные люльки крепятся к опоре заранее до ее монтажа и поднимаются в месте с монтируемой опорой.

При установке в проектное положение пролетных конструкций рабочему приходится передвигаться по узкой конструкции на значительной высоте от земли с тем, чтобы отцепить стропы. Наиболее безопасны полуавтоматические или автоматические стропы. Расстроповка конструкций в этом случае осуществляется дистанционно без подъема рабочих.

После установки, выверки и временного закрепления пролетных строений и других железобетонных конструкций производится заделка стыков. От качества заделки зависит: прочность и устойчивость конструкций и надежность эксплуатации моста в целом.

 Мероприятия по повышению безопасности труда.

Использование дорожных машин для дезактивации дорог

 и территорий с твердым покрытием.

К территориям с твердым покрытием обычно относятся дороги, улицы, площади, аэродромы и другие участки, покрытые асфальтобетоном, железобетонными плитами или замощенные. Дороги, улицы, площади, подлежат дезактивации, имеют свой рельеф и характеризуются видом покрытия и его качеством, наличием или отсутствием стоков, размеров.

Вид покрытия поверхности, которая подлежит дезактивации, в существенной мере определяет способ ее обработки. Асфальтобетонные покрытия не имеют стыков и их дезактивацию может производить поливомоечная машина или подметально-уборочная машина. Бетонные покрытия, как правило, гладкие эффективность дезактивации их снижают трещины, появившиеся со временем на покрытии. Радиоактивные вещества с бетонных покрытий хорошо удалять также с помощью поливомоечных и подметально-уборочных машин. На участках дорог, имеющих спуски и подъемы, целесообразно применять сметание радиоактивных веществ с помощью подметально-уборочных и вакуумных машин. Использование способа смывания струей воды с помощью различных типов поливомоечных машин менее выгодно по следующей причине. При использовании поливомоечной машины смывание начинается с верху и продолжается вниз по спуску; при подъеме дезактивацию производить нельзя, машина должна проехать до вершины находящегося впереди подъема дороги, развернуться и, спускаться вниз, производить дезактивацию. Таким образом, происходит потеря времени. Подметально-уборочные машины на дорогах с рельефом, изобилующими спусками, работают с равной эффективностью за исключением участков с очень крутыми подъемами. С ровных участков дорог радиоактивные вещества весьма и весьма эффективно удаляются смыванием сильной струей воды из насадок поливомоечной машины.