Проектирование в сложных условиях, страница 6

3.Проектирование вариантов трассы

3.1 Описание 1-го варианта трассы

Протяжённость трассы 6400 м, имеет семь углов поворота, направление по румбам СВ.

3.2 Описание 2-го варианта трассы

Протяжённость трассы4100 м, имеет два угла поворота, направление по румбам СВ.

4. Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых вариантах трассы

4.1 Расчет скоростей движения

 При оценке скоростей движения использую два метода.

1.  Метод Н.Ф. Хорошилова, график скоростей движения строится с учётом ограничения скоростей, на опасных участках, обусловленных элементами плана и продольного профиля.

Расчётная формула:

, где

- коэффициент эксплуатационных условий (1,3-1,4);

и - начальная и конечная  скорости ;

- коэффициент продольного сцепления автомобильных шин с покрытием (0,5-0,7);

- коэффициент сопротивления качению -0,02;

- продольный уклон;

2.  Метод А.Е. Бельского

Расчётная формула:

    , где

L – параметр автомобиля, определяется по таблице, либо по формуле

а и в – параметры, характеризующие тип автомобиля и передачу, на которой осуществляется движение, принимаются по таблице;

G – вес гружёного автомобиля;

- числовое значение, определяется по таблице и зависит от автомобиля, расчётного расстояния движения и передачи.

4.1.1 Расчет скоростей движения для 1-го варианта трассы.

Данные для расчёта:

Автомобиль ЗИЛ-130.

Начальная скорость V0 = 80 км/ч

Покрытие асфальтобетонное, коэффициент сопротивления качению  0,02

Трасса 1в прямом направлении

                                                                               Таблица 6

Положение

Х, м

L

Величина

м/с

км/ч

0+00

22,22

80,00

1+00

100

0,92

-187,4

20,96

75,45

 

3+00

200

0,84

-379,1

17,56

63,22

 

Рассчитываем ST =25,05

 

С ПК3+25,05 по ПК37+00

8,33

30,0

 

37+30

30

0,97

102,2

7,78

28,00

 

Переключение на IV скорость

 

38+00

70

0,94

253

8,48

30,56

 

39+00

100

0,874

291

9,97

35,90

 

40+00

100

0,874

439,5

11,92

42,93

 

41+00

100

0,874

651,2

14,36

51,70

 

42+00

20

0,874

763,8

16,66

60,00

 

Переключение на V скорость

 

43+00

100

0,92

1111,9

18,56

66,80

 

44+00

100

0,92

1197,1

20,30

73,13

 

45+00

100

0,92

1069,3

21,56

77,60

 

Рассчитываем ST =44,70

 

С ПК45+44,70 по ПК51+00

8,33

30,00

 

52+00

100

0,92

1060,90

12,29

44,25

 

53+00

100

0,92

1324,9

15,65

56,34

 

54+00

100

0,92

1559,2

18,71

67,35

 

55+17

117

0,84

1793,5

22,22

80,00

 

С ПК55+17 по ПК56+00

22,22

80,00

 

Рассчитываем ST =51,01

 

С П56+51,01 по ПК62+00

,

,, по ПК29+00

8,33

30,00

 

63+00

100

0,92

1665,7

14,04

50,54

 

64+00

100

0,92

1431,4

17,20

61,92