Проектирование в сложных условиях, страница 14

Вывод: На участке серпантины трасса имеет не удовлетворительные показатели пропускной способности, на этих участках следует предусмотреть дополнительную полосу на подъём.

5. Технико- экономическое сравнение вариантов трассы.

Технико – экономическое сравнение вариантов трассы проводится по 6и группам показателей.

1.  Степень удовлетворения общегосударственным требованиям;

2.  Степень устойчивости конструкции земляного полотна;

3.  Условия организации строительства;

4.  Технико-экономические показатели;

5.  Эксплуатационные -транспортные показатели;

6.  Экономическая эффективность.

В этом проекте сравнивать варианты трассы будем по технико-эксплутационным показателям, экономической эффективности.

Технико-экономические показатели

1)   Коэффициент удлинения трассы:

;     .

2)  Средняя величина углов поворотов:

, где

 - величина угла поворота в радианах.

;         ;

3)  Средний радиус закругления ;

, м

;                    

4)  Среднетехническая скорость:

, где

 - площадь эпюры скоростей движения.

км/ч;      км/ч

5)  Время доставки грузов:

   =>    ч;     ч.

Вывод: по технико-экономическим показателям второй вариант выгоднее первого.

Экономическая эффективность

Экономическая эффективность заключается в определении суммарных приведенных затрат:

, где

 - коэффициент приведения разновременных затрат к базисному году;

 - коэффициент эффективности капитальных вложений;

- единовременные капиталовложения на 1 км дороги

 - срок сравнения;

- срок службы до капитального ремонта;

 -  текущие затраты в базисном году;

- единовременные капиталовложения на 1 км дороги

, где

- затраты на строительство, =370

- затраты на отвод земель

- коэффициент эффективности с/х производства 0,08

- коэффициент интосификации с/х работ 1,2

- средняя ширина полосы отвода по всей длине трассы

- стоимость земли=120 , - длина трассы