Проектирование в сложных условиях, страница 11

К16-зависит от характеристик покрытия;    

Для летнего периода  при 

Для переходного  периода    

Для зимнего  периода 

 К17-зависит от ширины разделительной полосы;     

Итоговый коэффициент аварийности имеет  наибольшие значения на участках серпантины, на остальных участках на превышает 20.

4.2.2 Расчет для 2-го варианта трассы.

Аналогично расчёту для 1-го варианта трассы.

Так как трасса проходит в горной местности, значения коэффициента аварийности завышены. Неблагоприятные участки: с ПК10+00 по ПК 14+00, с ПК31+00 по ПК35+00.

4.3 Оценка по графикам коэффициентов безопасности.

Коэффициентом безопасности называют отношение минимальной скорости движения Vmin, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, к максимально возможной скорости въезда Vmaxв автомобилей на этот участок:

Участки опасные для движения, оцениваем исходя из следующих значений:

 - очень опасные участки;

 - опасные участки;

 - малоопасные участки;

 - практически неопасные участки.

4.3.1 Расчет для 1-го варианта трассы.

Анализируя полученные значения коэффициента безопасности для первого варианта трассы, можно сделать вывод, что на трассе имеются очень опасные участки, где , на участках ограничения скорости .

4.3.2 Расчет для 2-го варианта трассы.

У второго варианта трассы, также имеются очень опасные и практически безопасные участки , изменяется от  до .

 4.4 Оценка по пропускной способности.

Максимальное  количество автомобилей, которое может пройти по дороге за определенный отрезок времени при определенном режиме движения, называется пропускной способностью.

Пропускную способность в разных дорожных условиях рассчитывают по формуле:                                

 - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов.

- частные коэффициенты, учитывающие снижение пропускной способности за счёт влияния неблагоприятных условий, принимаются по таблице.

Pmax – максимальная приведённая к легковому автомобилю пропускная способность, авт/ч.

Pmax = 2000 авт/ч – для двухполосных дорог в обоих направлениях.

Величина пропускной способности с учетом фактического состава движения определяется по формуле:

 авт/ч, где

- количество транспортных средств различных типов;

- величина коэффициентов приведения соответственно для легковых автомобилей, грузовых и автопоездов.

По вычисленным данным строят график  пропускной способности, затем определятся коэффициент загрузки каждого участка z.

, где авт/ч - часовая интенсивность движения;