Конкуренция предпринимателей но предпринимательская тайна, страница 8

Реклама формирует представление об особенности качества товара, хотя его потребительская стоимость при этом часто остается без изменений. В рекламе акцентируется внимание на торговых знаках и фирменных клеймах.

3.  Условия, которые связаны с продажей товара. Фирма зоборв’язується осуществлять ремонт изделия, предоставлять запасную часть, проводить безоплатную консультацию относительно использования своего товара.

Нечестная конкуренция. Нечестная конкуренция – это деятельность хозяйственного субъекта, которая направлена на получение коммерческой выгоды и обеспечение доминирующего положения на рынке, обманом потребителей, партнеров, других хозяйственных субъектов и государственных органов. Методы осуществления нечестной конкуренции таковы.

По – первое, дезінформація со стороны производителя потребителей – покупателей и хозяйственных субъектов о товаре и услуге. Она оказывается в неправильных сведениях о потребительских свойствах товара: класс, сорт, качество изготовления.

По – второе, использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, без разрешения хозяйственного субъекта, по имени которое они зарегистрированы. Как правило, используются товарные бланки, маркировки той фирмы, продукция которых имеет большой спрос.

По – третье, распространение неправдивых сообщений о товарах своих конкурентов. Такая информации, конечно, наносит вред деловой репутации конкурентов и негативно отражается на результатах их коммерческой деятельности.

По – четвертое, попытка некоторой фирмы влиять на поставщиков ресурсов и банки для того, чтобы они отказывали конкурентам в снабжении сырья, материалов, а также в предоставлении кредитов.

По – пятое, переманивание ведущих специалистов конкурентов подкупом, установлением высших окладов и разной льготы.

До нечестной конкуренции можно отнести также нарушение законов. Например, в ряде страны установлено, что продавец не имеет права предлагать товар по цене, что ниже, чем себестоимость, с целью устранения конкурентов. Однако практика удостоверяет, что этого правила часто не придерживаются. И снижение цены остается одним из способов нечестной конкурентной борьбы больших промышленников против небольшой фирмы.

Кроме вышеупомянутых методов ведения конкурентной борьбы, учеными-экономистами было разработано немало тактик ведения конкурентной борьбы, которые не идут всупереч с действующим законодательством и позволяют действительно занять твердую позицию на рынке. Одна из такой разработки будет детально рассмотрена в следующем разделе контрольной работы.


 2.3 Маркетинговые методы конкурентной борьбы.

Теория Портера

Согласно теории Портера существует пять силы конкуретного среды, которые подлежат изучению в процессе маркетинговых исследований (рис. 2).

Учитывая розглядуєму тему необходимо особиво остановиться на категории потенциальных конкурентов, в частности стратегии (методах) їхіньої конкурентной борьбы.

Согласно теории Портера существуют три типов стратегии конкурентной борьбы:

ü лидерство в снижении: попытка будь – что снизить расходы, в том числе за счет расширения производства (эффект масштабности);

ü дифференциация: попытка достичь неповторимости в каком-то аспекте, который кажется важным большому количеству потребителей;

ü фокусировка: концентрация внимания на каком-то сегменте рынка и обслуживания его лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

Исходя из роли фирмы в конкурентной борьбе, определяют такая четыре группы стратегии конкуренции.

I  Стратегия лидера (защита позиции):

Ø  фронтальная оборона – создание ценовых, лицензионных те других защитных барьеров;

Ø  фланговая оборона – защита позиции и контракты на главных направлениях;

Ø  активная оборона – действия, которые опережают действия конкурентов;

Ø  контрнаступление – действия в ответ на действия конкурентов;

Ø  мобильная оборона – расширение зоны действия за счет диверсификации, выявления более существенной потребности потребителей;

Ø  стиснена оборона – відсутп на второстепенных направлениях с одновременными усилением действий на главных направлениях.

II Стратегия претендентов на лидерство (атака):

Ø  фронтальная атака – комплексное наступление на многих направлениях;