Конкуренция предпринимателей но предпринимательская тайна, страница 10

2) неправдивые утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;
3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способу изготовления, свойств, пригодности, к применению или количеству товаров.
Захист от недобросовестной конкуренции в Украине осуществляется Законом Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» от 7 июня в 1996 г. Закон определяет действия, которые признаются недобросовестной конкуренцией. Ими признаются любые действия в конкуренции, которые противореччат правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности.
Відносини, что складываются в связи с защитой от недобросовестной конкуренции, регулируются отмеченным Законом, а также законами Украины, «Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности», «Об Антимонопольном комитете Украины», «О внешнеэкономической деятельности», другими актами законодательства, выданными на основании законов и постановлений Верховной Рады Украины.
Об'єктами защите от недобросовестной конкуренции есть своеобразные действия. Если объектами правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности являются ее результаты, то объектами защиты от недобросовестной конкуренции являются также результаты интеллектуальной деятельности от неправомерных посягательств. Но в первом случае предусматривается охрана прав в широком значении этого слова, а во втором — лишь защита против неправомерных действий третьих лиц.
Об'єктами защите от недобросовестной конкуренции могут быть неправомерные действия, что в Законе сгруппированные в три группы:
1) неправомерное использование деловой репутации хозяйничающего субъекта (предпринимателя);
2) создание преграды (препятствий) хозяйничающим субъектам (предпринимателям) в процессе конкуренции и достижения неправомерных преимуществ в конкуренции;
3) неправомерный сбор, разглашение и использование коммерческой тайны.
Кожна из этой группы состоит из отдельных видов неправомерных действий.
До первой группы належать:
1. Неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки. Неправомерным признается использование без разрешения уполномоченной на то лица чужого имени, коммерческого наименования, торговой марки, других обозначений, а также рекламных материалов, упаковки товаров, названий литературных, художественных творів,
періодичних изданий, географических указаний мест происхождения товаров, которое может привести к смешиванию с деятельностью другого хозяйничающего субъекта (предпринимателя), который имеет приоритет на их использование.
Використання в коммерческом наименовании собственного имени физического лица не признается неправомерным, если к собственному имени подается какой-либо відрізняльний элемент, который исключает смешивание с деятельностью другого хозяйничающего субъекта (предпринимателя).
2. Неправомерное использование товара другого производителя. Неправомерным использованием товара другого производителя является введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара другого производителя без разрешения уполномоченной на то лица.
3. Копирование внешнего вида изделия. Копированием внешнего вида изделия является воссоздание внешнего вида изделия другого хозяйничающего субъекта (предпринимателя) в хозяйственном обращении без однозначного указания производителя копии, которая может привести к смешиванию с деятельностью другого хозяйничающего субъекта (предпринимателя).
4. Сравнительная реклама. Сравнительной является реклама, что содержит сравнение с товарами, работой, услугой или деятельностью другого хозяйничающего субъекта (предпринимателя). Однако не признается неправомерным сравнение в рекламе, если приведенные сведения о товарах, работа, услуга подтверждена фактическими данными, являются достоверными, объективными, полезными для информирования потребителей.
До второй группы неправомерных действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией, принадлежат такие их види:
1. Дискредитация хозяйничающего субъекта (предпринимателя). Дискредитацией хозяйничающего субъекта (предпринимателя) является распространение в любой форме неправдивых, неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью хозяйничающего субъекта (предпринимателя), что нанесли или могли нанести вред деловой репутації
господарюючого субъекта (предпринимателя).
2. Покупка-продажа товаров, выполненной работы, предоставления услуги, с принудительным ассортиментом. Такими признаются действия относительно покупки-продажи одних товаров, выполнения работы, предоставления услуги, при условии покупки-продажи других товаров, выполнения работы, предоставления услуги, ненужной потребителю или контрагенту.
3. Склонение к бойкоту хозяйничающего субъекта (предпринимателя). Склонением к бойкоту хозяйничающего субъекта (предпринимателя) считается побуждение конкурентом другого лица, непосредственно или через посредника, к отказу от установления договорной связи с этим хозяйничающим субъектом (предпринимателем).
4. Склонение поставщика к дискриминации покупателя (заказчика). Склонением поставщика к дискриминации покупателя (заказчика) является побуждение поставщика конкурентом покупателя (заказчика), непосредственно или через посредника, к предоставлению поставщиком конкуренту покупателя (заказчика) определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком) без достаточных на то оснований.
5. Склонение хозяйничающего субъекта (предпринимателя) к расторжению договора с конкурентом. Склонением хозяйничающего субъекта (предпринимателя) к расторжению договора с конкурентом другого хозяйничающего субъекта (предпринимателя) совершенно из корыстных побуждений или в интересах третьих лиц побуждения хозяйничающего суб'єкта
(предпринимателя) — участника договора к невыполнению или выполнению неподобающим чином договорных обязательств перед этим конкурентом путем предоставления или предложения хозяйничающему субъекту (предпринимателю) — участнику договора, непосредственно или через посредника, компенсации или других преимуществ.