Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 46

Вещательные системы ФПЗ в отличие от систем простого ответа позволяют абоненту выбирать документы, следуя крат­ким речевым инструкциям. Система "поднимает трубку", при­ветствует абонента и проигрывает речевое меню. Разные пунк­ты меню содержат информацию, соответствующую разным видам продукции или услуг, предлагаемых организацией. В ответ абонент может сделать следующее: как в предыдущем случае, ввести известный индекс предложения и сразу по­лучить необходимый документ; нажать клавишу, соответствую­щую одному из пунктов меню; переключиться на оператора. При выборе абонентом пункта меню система проигрывает речевое сообщение, которое содержит информацию о конкрет­ных товарах или услугах и соответствующих им индексах. Абонент вводит заинтересовавший его индекс (или несколько индексов) и получает соответственно один или несколько документов.

Вещательные системы позволяют организовывать древо­видные речевые меню с разным числом ветвей и уровней, информация в которых может быть представлена как в фак­симильном, так и в речевом виде. Техническое обслуживание вещательных систем заключается не только в пополнении библиотеки документов, но и в строгом контроле за структурой меню. Организация таких меню требует аккуратного и проду­манного подхода. Стоимость вещательных систем по срав­нению с системами простого ответа выше минимум в 1,5 раза. Это объясняется применением дополнительного аппаратного обеспечения, для управления работой которого также необ­ходимы более сложные программы.


Интерактивные системы ФПЗ, так же как и вещательные, позволяют абонентам получать доступ к информации с по­мощью индексов и древовидных речевых меню. Разница между этими системами состоит в том, что интерактивные системы ФПЗ могут предоставлять каждому абоненту не только одно­типные документы, но и индивидуальные. Они создаются системой в процессе общения, в зависимости от набираемой абонентом на телефонном аппарате последовательности ко­манд. Выглядит это следующим образом. Абонент звонит на номер системы ФПЗ, вводит свой персональный номер, код и, следуя речевым инструкциям, получает доступ к персональной информации. Другой вариант — абонент отвечает на вопросы системы, которая формирует сообщение в зависимости от ответов, включая/не включая те или иные данные в документ. Таким образом, все сообщения, высылаемые интерактивной системой ФПЗ, индивидуальны для каждого абонента.

Интерактивные системы ФПЗ предоставляют абонентам самый высокий уровень сервиса. Они сложнее в установке и эксплуатации, так как для создания высылаемых документов требуется оперативное обращение к различным базам данных, а следовательно, интеграция с ЛВС. Соответственно цена таких систем самая высокая среди систем ФПЗ и определяет­ся как стоимостью аппаратного и программного обеспечения, так и стоимостью услуг специалистов по ее наладке и запуску,

Факс-рассылка. Системы факс-рассылки целесообразно ис­пользовать в организациях, которым по роду своей деятель­ности приходится рассылать большие объемы факсимильных сообщений большому числу адресатов. Системы факс-рас­сылки обычно строятся на базе ПК с помощью многоканаль­ной факсимильной карты, что позволяет одновременно рассы­лать по разным линиям различные по содержанию документы разным группам адресатов. Для рассылки документов, на­пример, 1000 абонентам достаточно объединить их телефонные номера во временную группу и соотнести ее с рассылаемыми документами. Системы факс-рассылки обычно без проблем взаимодействуют с любой широко распространенной базой данных, используя хранящуюся в ней информацию о номерах абонентов. После этого, если необходимо, указывается интер-


вал времени, в течение которого следует производить рассыл­ку. Все остальное система делает автоматически.