Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 15

2.  Каково необходимое условие для того, чтобы код был спосо­ бен обнаруживать ошибки?

3.  В чем отличие понятий расстояние Хемминга и кодовое рас­ стояние?

4.  Какова связь между кратностью обнаруживаемых и исправ­ ляемых ошибок и кодовым расстоянием?

5.  Постройте производящую матрицу для кода, у которого d0 = 3, k= 5.

6.  Запишите  синдром для  кода   (7,  4), для  которого  as= = а1 + a2, а6 = a1 + а3, a7 = а1 + аг + а3, при появлении ошибки в а3.

7.  Запишите кодовую комбинацию циклического кода, у кото­ рого Р(х) = х3 + х + 1, а исходная кодовая комбинация имеет вид 1111.


8.  Определить содержит или нет принятая кодовая комбинация циклического кода 1111000 ошибки, если Р(х) = х3 + х2 + 1.

9.  Зачем используются системы с обратной связью?

10.  Охарактеризуйте системы с ИОС и РОС.

11.  Каковы источники потерь скорости в системе РОС—ОЖ?

12.  За счет чего в системах с непрерывной передачей и   сис­ темах с адресным переспросом удается повысить скорость передачи информации по сравнению с системами с РОС— ОЖ?

13.  В чем отличие относительной фазовой модуляции от абсо­ лютной фазовой модуляции?

14.  Поясните сущность многократной фазовой модуляции.

15.  Что такое квадратурная амплитудная модуляция?

16.  Дайте краткую характеристику протоколов, используемых в современных модемах.

Списоклитературы

1.  Минкин Э.Б. Модемные технологии на отечественном рынке телекомму­ никаций // Технологии и средства связи. — 1997. — № 1.

2.  Модемьк разработка и использование в России. Технологии электронных ком­ муникаций. — М.: Эко-трендз, 1996. — Т.62.


Глава   13. СлужбыПД. СетиПД

13.1. Компьютерыархитектураивозможности

После появления в 50-х годах XX в. первой электронно-вычислительной машины (ЭВМ) применение компьютерных систем — само собой разумеющийся факт. Первыми использу­емыми системами стали большие ЭВМ (mainframe), появив­шиеся в 60-е годы XX в. Они применялись в коммерческих целях и для решения задач в области обработки информации. Централизованное хранение, обработка и представление необ­ходимых данных оказались для администрации и сотрудников организаций, использующих ЭВМ, весьма полезными. Недо­статок больших ЭВМ — их неспособность быстро и гибко приспосабливаться к требованиям ряда практических прило­жений. В 70-е годы XX в. были разработаны мини-компьютеры (мини-ЭВМ). Они за несколько лет превзошли по популяр­ности большие ЭВМ, но применялись все же в роли до­полнительной ЭВМ наряду с централизованной (большой) ЭВМ. Благодаря им большое количество пользователей по­лучило доступ к компьютерным системам. В 80-е годы XX в. появился микрокомпьютер (персональный компьютер). Раз­витие персональных компьютеров и увеличение их вычис­лительной мощности сопровождались одновременным умень­шением их стоимости. Персональный компьютер сегодня мак­симально доступен пользователю, а его производительность существенно превосходит производительность большой ЭВМ 60-х годов [1].

Компьютеры имеют свою память, свои средства поиска нужной информации, широкий набор вводно-выводных уст­ройств, включая устройства для ввода буквенно-цифровой информации, графических, неподвижных и видеоизображений и устройства вывода информации на бумажные носители,


видеомониторы и т.п. Компьютеры воспринимают от человека задания в форме программ по требуемой обработке инфор­мации.

Ввод информации в компьютер не является проблемой, если используются средства автоматизации ввода, например датчики систем телеметрии, электронные фотокамеры, видео­камеры, электронные весовые устройства и прочие средства, автоматизирующие ввод информации. Проблемой является ввод буквенно-цифровой информации с твердого носителя (бумаги) с последующей обработкой данных программным путем и информации с голоса. Первая проблема решается благодаря использованию сканеров с последующим распозна­ванием символов, а вторая — разработкой технологий, способ­ных распознавать речь.