Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 54

— включение голосовых и факсовых объявлений в голосо­ вую и факсовую службу рекламных объявлений.

Преимущество работы в режиме почты в следующем:

— экономится время на поиск адресата (дозвон);

— снижается плата для междугородних соединений (имеет­ ся возможность передать сообщение в сжатом виде);

— возрастает качество передачи, особенно факсов;

— можно попросить компьютер переслать свое сообщение или факс по заданным номерам;

— можно организовать дело так, что номер "абонентского ящика"  будет  практически  всегда  свободен  для  желающих оставить в нем сообщение или факс.

Отметим, что традиционно такие системы подразумевают тоновый набор номера, но существуют технические решения, позволяющие использовать импульсный набор в пределах города.

Помимо типовой реализации голосовой почты на базе абонированных голосовых электронных ящиков возможен ее упрощенный вариант. Он, естественно, более дешевый и, самое главное, может быть массовым, так как не требует от клиента предварительного заключения договора с поставщиком услуги.

Пользователем услуги может быть любой владелец телефо­на квартирного сектора или предприятия. Услуга тарифи­цируется по времени, и расчет производится в кредит по аналогии с приемом телеграмм в кредит службой 06. Рас­смотрим алгоритм предоставления этой услуги, которую назо­вем "Услуга коммутации голосовых сообщений (УКГС)".

1.  Клиент или абонент (если заключен договор на УКГС) звонит по серийному номеру 06.

2.  Оператор принимает заявку и ставит систему в автодозвон на телефон клиента.

3.  После автодозвона до клиента оператор, убедившись, что это телефон клиента, переключает клиента в систему КГС, и далее с клиентом работает автоматика.

4.  Система КГС записывает голосовое сообщение (созда­ ет голосовой файл)   и фиксирует время  поступления  сооб­ щения.


5. Далее система КГС в зависимости от служебной инфор­мации, заданной клиентом, производит автодозвон и передачу адресату (адресатам) голосового сообщения в заданный кли­ентом временной интервал.

Система КГС перед передачей голосового сообщения мо­жет сверить с адресатом номер телефона адресата, а после передачи сообщения получить подтверждение от адресата о доставке ему сообщения. Ответы адресата в этом случае будут записаны в архив и могут быть переданы клиенту в качестве справки об указанной услуге путем автовызова на номер телефона клиента. При этом желательно, чтобы оператор перед автодозвоном клиенту проверял на слух эти справки и давал команду системе КГС на передачу их клиенту.

Оплата происходит по отработанной технологии авансовой системы приема телеграмм.

Анализ вариантов реализации голосовой почты. Голосовая почта (ГП) на базе голосовых почтовых ящиков (ПЯ), несом­ненно, является фундаментальной сервисной услугой, отрабо­танной на зарубежных телефонных сетях, и имеет неогра­ниченные возможности к усовершенствованию и развитию.

Голосовая почта на базе УКГС может служить как переход­ный этап к голосовой почте на базе голосовых почтовых ящи­ков, а также может существовать и развиваться самостоятельно наряду с ГП с почтовыми ящиками.

Несомненным преимуществом УКГС, особенно на началь­ном этапе, является возможность привлечения широких масс пользователей телефонной связью буквально в первый день внедрения УКГС после рекламы — разъяснения этой услуги. Кроме того, целесообразность разработки внедрения УКГС продиктована следующим:

—  относительная дешевизна услуги для клиента;

—  удобство пользования серийным номером 06;

—  возможность получения статистики спроса голосовой почты для принятия решения о внедрении ГП с ПЯ;

—  простой и доступный алгоритм работы Клиент — УКГС и УКГС — адресат;