Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 53

— обеспечить клиентам дешевые по отношению к обыч- \ным тарифам и более качественные  услуги по передаче  и приему голоса, факсов и другой информации в режиме "почты" с гарантированной доставкой и подтверждением;

—  обеспечить возможность вести относительно дешевые междугородние переговоры в псевдореальном времени.

3.   Обеспечить доступ к справочно-информационным ре­ сурсам  и возможностям  электронных  сетей для владельцев телефонов и факсов, а для владельцев компьютеров — возмож­ ность передавать информацию на телефоны и факсы.

Услуги службы голосовая почта. Служба предоставляет або­ненту все услуги, которые соответствуют типичному набору почтовых услуг.

Любой человек, у которого возникло желание послать абоненту сообщение, звонит по номеру коллективного пользо­вания, где ему отвечает компьютер (или, в крайнем случае, диспетчер!). Компьютер голосом просит набрать на телефон­ном аппарате номер "абонентского телефонного ящика", а затем записывает на жесткий диск голосовое сообщение. На­бор номера абонентского ящика осуществляется обычно в тональном режиме. Если ваш заказ принимает диспетчер, то вы просто голосом попросите соединить вас с требуемым "абонентским ящиком".

Владелец "абонентского ящика", позвонив по номеру кол­лективного пользования и набрав номер своего "абонентского ящика", может многократно прослушать пришедшие сооб­щения и затем стереть их. Если абонент имеет компьютер, подсоединенный к компьютерным сетям, то он может получать все сообщения, записанные в "абонентском ящике" (голосовые, факсовые, электронную почту) на свой компьютер. При же­лании абонент может получить уведомление о поступлении новых сообщений.

Набор дополнительных услуг, который может предоставить компьютерная и голосовая почта, ограничивается только фан­тазией владельца и согласием клиента платить за них. Перечислим  некоторые   из  этих  услуг,  реально   предлагаемых зарубежными провайдерами:

— персональное приветствие, которое абонент записывает сам и которое' слышат те, кто связывается с его ящиком; Приветствие   может  зависеть   от  времени   (например,   быть разным в рабочие и нерабочие часы);

—  уведомление о пришедших сообщениях на пейджер;

—  краткий обзор сообщений, когда компьютер называет только даты и время их поступления и, возможно, телефон, с которого поступило сообщение (в любой момент можно оста­ новить компьютер и прослушать сообщение);

—  возможность тут же ответить на сообщение при его прослушивании не набирая номера (обычно ограничивается ответом другим владельцам абонентских ящиков той же систе­ мы);

— указать время отправления сообщения;

— получить уведомления о невостребованных или недо­ ставленных сообщениях;

— если серия почтовых ящиков принадлежит компании, сообщения могут автоматически сортироваться в зависимости от номера, с которого они поступили (эта услуга обеспечивает­ ся использованием АОН или идентификатора номера на факсе);

— командированный может получить свой временный або­ нентский ящик, т. е. практически телефонный номер в чу­ жом городе;

— если речь идет о голосовой почте, организованной на базе  учрежденческой АТС,  то  возможен  вызов дежурного, рассылка сообщений всем, подключение "абонентского ящи­ ка", если прямой телефон абонента занят, с возможностью в последующем набрать другое расширение или вызвать дежур­ ного;

— для компании можно организовать индивидуальное "ме­ ню" перенаправителя звонков. Каждый, позвонивший на номер компании, услышит нечто вроде: "для покупок нажмите кнопку 1, для гарантийного обслуживания — 2" и т. п. Меню может быть зависимым от времени, например быть разным в рабочие и нерабочие часы;

— на некоторых телефонных системах можно организовать сигнал  на  занятый  телефон  о  том,  что  к  нему  пытается


дозвониться еще кто-то и, если первый разговор не прерыва­ется, переадресовать ждущего на "абонентский ящик";