Планирование себестоимости работ Ишимского управления магистральными нефтепроводами, страница 7

Все эти затраты необходимо учитывать при планировании себестоимости по статьям калькуляции.[10]

В данной главе было рассмотрено содержание статей калькуляции методика расчета затрат по статьям калькуляции. Также была отмечена необходимость точного планирования себестоимости в ИУМН, так как она занимает значительную часть в тарифной выручке предприятия. Были отмечены некоторые особенности при планировании себестоимости на рассматриваемом предприятии в силу отраслевой специфики и рода занятий предприятия, а точнее то, что Ишимское управление магистральными нефтепроводами занимается не выпуском продукции, а оказанием услуг – перекачкой нефти. в связи с этим была предложена методика расчета затрат, учитывающая особенности предприятия. Для использования предложенной методики необходима  дополнительная информация нормах и нормативах используемых на предприятии, а также данные о плановых объемах работ. Все это будет представлено в следующей главе.

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

2.1.Технико-экономические нормы и нормативы, используемые для планирования себестоимости

Достоверность и оптимальность планирования себестоимости во многом зависит от качества исходной информационной базы планирования. Информационной базой для планирования себестоимости Ишимского управления магистральными нефтепроводами будут нормативная база планирования и данные об объемах работ на плановый период. Данный раздел будет посвящен первой из этих двух составляющих, то есть нормативной базе планирования.

Нормирование представляет собой  составление, обоснование и изменение норм по различным направлениям затратного механизма. Нормирование является эффективным инструментом управления затратами на предприятии. Нормирование закладывает основы для нормативного метода управления затратами.

Часть норм, которые используются в настоящее время, были заложены в процессе строительства трубопроводов, какие-то нормы прошли  процедуру проверки и изменения.

В настоящее время не существует единого мнения о смысловом содержании понятий норма и норматив. Во многом смысл этих категорий определяется особенностями самих объектов нормирования. В трубопроводном транспорте можно дать следующие определения нормам и нормативам.[6]

Под нормой понимают максимально допустимую величину абсолютного расхода производственных ресурсов в заданных производственных условиях на единицу работы. Норматив – это относительный показатель использования средств труда, предметов труда, затрат живого труда в зависимости от условий производства.

Разработка норм и нормативов осуществляется специальными отделами или специалистами, ответственными за то или иное направление в деятельности предприятия. Отражение норм и нормативов происходит в положениях об эксплуатации каких-либо производственных объектов, методиках расчета затрат на эксплуатацию. Их перечень очень обширен. Ниже приведены основные нормативы, которые будут использованы в дальнейшей работе:

- единые нормы амортизационных отчислений - устанавливается постановлениями Правительства РФ едиными для всех отраслей промышленности и дифференцированы по видам основных производственных фондов;

- нормы расхода электроэнергии на транспорт нефти и нормы потребности топлива, тепловой и электрической энергии - классифицируются по используемым источникам потребления;

- нормы расходов материалов, топлива, ГСМ, оборудования по видам работ - используются при расчете материальных затрат.

Следует отметить, что тот или иной норматив расхода производственных ресурсов напрямую зависит от уровня организации производства, уровня технологии и процесса автоматизации.

 Рассмотрим основные нормы, которые будут использоваться при планировании себестоимости.

Как говорилось раньше, при планировании затрат на основные материалы применяется норма их от стоимости основных производственных фондов. Эта норма составляет 0,3%.