Планирование себестоимости работ Ишимского управления магистральными нефтепроводами, страница 4

По статье «Материалы» планируются затраты на материалы для эксплуатации нефтепровода. К этим материалам относятся: масла для систем смазки магистральных и подпорных агрегатов, трансформаторное масло, прокладочные материалы, спецприспособления и материалы для аварийных и профилактических работ, ГСМ для автотракторной техники. Также здесь же  учитываются потери нефти при перекачки. Материалы, используемые для ремонта оборудования производственных и непроизводственных зданий учитываются по статьям расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общепроизводственные расходы.

По статье «Нефть  на собственные нужды» планируется нефть, расходуемая в качестве энергетического топлива для НПС, производственных котельных. Нефть, которая используется для других нужд производства, относится на общепроизводственные расходы.

Статья «Энергия» отражает расход электрической и тепловой энергии, получаемой со стороны для производственных нужд НПС. Расход энергии  для освещения и обогрева производственных зданий и сооружений нефтепровода относится на общепроизводственные расходы. Оценивается энергия по действующим тарифам, которые включают плату за установленную мощность и потребленную электроэнергию.

На статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» относятся затраты на амортизацию, содержание и текущий ремонт производственного оборудования, транспорта, амортизация, износ и затраты на восстановление инструментов приспособлений.

На статью «Цеховые расходы»  будут относится следующие затраты: заработная плата специалистов НПС, амортизация и затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений на НПС, энергия, затраты на мероприятия  по охране труда.

На статью «Общепроизводственные расходы» относятся затраты, связанные с управлением предприятием и организацией производства в целом: заработная плата с отчислениями на социальное страхование персонала управления; расходы на командировки и подъемные при перемещении сотрудников, а служебные разъезды, на содержание легкового транспорта, конторские, типографские, почтово-телеграфные и телеграфные расходы. Амортизация, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря «общепроизводственного» назначения, энергия для освещения и отопления зданий, расходы на организованный набор кадров, подготовка кадров, расходы на охрану предприятия.[7]

За калькуляционную единицу себестоимости перекачки на нефтепроводе приняты 100 т км транспортной работы и 1 тонна перекачиваемой нефти.

Обе группировки затрат – по экономическим элементам и по статьям калькуляции – дополняют друг друга и служат основой для расчетов по планированию деятельности предприятия, а также для выявления путей снижения затрат по эксплуатации магистрального нефтепровода.

Кроме того по способу отнесения на себестоимость продукции калькуляционные затраты делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и электроэнергию, нефть и газ на собственные нужды, производственную заработную плату с начислениями на социальное страхование. Косвенные затраты связаны с обслуживание производства и управления им – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховые и общепроизводственные расходы. Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на себестоимость продукции. Что касается косвенных затрат, то они определенным образом распределяются и относятся на себестоимость.

Плановая себестоимость определяется технико-экономическими расчетами затрат, необходимых для транспортировки нефти по нефтепроводу. Методика этих расчетов будет представлена в следующем пункте.

1.2.  Методика расчета затрат  по статьям калькуляции

Себестоимость перекачки 1 тонны нефти может быть представлена следующим образом: (1.1)[13]

                                        ,                                                 (1.1)

где: Зi – затраты по соответствующим статьям калькуляции;

       Q – объем перекачки.