Нагрузки и воздействия. Расчет толщины стенки трубопровода. Проверка трубопровода на прочность и деформацию. Очистка внутренней полости и испытание трубопровода после сооружения, страница 9

4)  на напорный т/п устанавливается обратный клапан;

5)  на всасывающем и нагнетательном т/п устанавливаются штуцеры для мановукууметров и манометров.

45. Индустриальный метод монтажа резервуаров.

Днище и корпус резервуара изготовляется на заводе в виде рулонов и доставляется на место. Кровля изготавливается в виде щитов. Диаметр рулона 3-3,2 м.

Основные требования при монтаже резервуаров индустриальным методом: толщина стенки должна быть не больше 16-18 мм.

Этапы сооружения:

-  сварка полотнищ и щитов на заводе;

-  сворачивание в рулоны;

-  доставка ж/д;

-  монтаж резервуара;


Этапы монтажа:

-  монтаж днища;

-  монтаж корпуса и кровли.

Монтаж днища:

1) 


сооружение пандуса (насыпи) ;

2)  разметка фундамента резервуара под днище (с помощью чертилки);

3)  при монтаже резервуара объемом 5000 м3 и более – монтаж кольца окраек (18-24 шт.), монтирующихся на прокладках;

4)  закатывание рулона;

5)  разворачивание рулона

рулон устанавливают в проектное положение, обвивают рулон тросом и разрезают соединительные планки. Отдельные полотнища укладывают в нахлест 60мм и прижимают клиньями. Сварка производится от центра к периферии, обратно ступенчатым способом с недоваром до края 1,5-1,8 м.

6)  прихват днища к кольцу окраек сваркой через 1,5 – 2 м.

Окончательная сварка днища производится после сварки уторного уголка.

Монтаж корпуса:

1)  разметка днища под корпус резервуара и вертикальный шов;

2)  закатывание рулона корпуса на днище резервуара;

3)  приварка ограничителей или коротышей через 35 – 40 см;

4) 


расположение рулона вблизи будущего вертикального шва;

5)  установка рулона на шарнир, закрепленный на днище резервуара;

6)  приварка поддона и обильная смазка солидолом.

  Подъем рулона:

1) 


с помощью А-образной стрелы (с помощью падающего шевра):

- смещение рулона к ограничителям;

- обертывание рулона тросом и срезка скрепляющих планок;

- подтягивание кромки рулона к ограничителю и - приварка к днищу резервуара;

- разворачивание рулона;

 Монтаж кровли.

 После разворачивания рулона на 10-12 м приступают к монтажу кровли:

- монтаж опорного кольца на стенке резервуара;

- Щиты крыши укладываются на опорные кольца и прихватываются. Сварка производится от центра к стене;

- окончательная сварка кровли после монтажа корпуса;

 Монтаж вертикального шва производится либо с помощью труб-стоек, либо гибочных секторов;

2)  с помощью крана;

 величина отклонения троса от вертикали д.б. не более 30, чтобы не произошло опрокидывание крана.

      Окончательная сварка днищ.

      Монтаж люков, патрубков, оборудования.

46. Контроль качества выполненных работ и испытание резервуара после монтажа.

Заключается в проверке качества сварных швов и соответствие формы элементов резервуара их проектным значениям.

Днище резервуара, настил понтона проверяют вакуумным способом. Вакуум-аппарат представляет собой камеру в виде параллепипеда  без дна с крышкой из прозрачного материала.

1-смотровое окно из оргстекла; 2-губчатая резина; 3-шланг к вакуумному насосу;

4-трехходовый кран; 5-вакуумметр; 6- кран для снятия вакуума.

Процесс вакуумирования швов проводят в следующем порядке: перед установкой вакуумной камеры испытуемый участок шва очищают  от шлака и загрязнений и смачивают индикаторным раствором (мыльный р-р). На промазанный шов устанавливают камеру и создают вакуум (0,07 МПа). При наличии сквозного дефекта воздух входит в камеру и мыльный раствор пузырится, что видно через верхнюю крышку. Дефектные места отмечают на днище рядом с камерой, снимают разряжение и переставляют камеру на новое место.